Как сообщили в УФАС региона, на рекламу пожаловались сами зрители, заподозрив клинику в приукрашивании результативности лечения. Женщина в ролике рассказывала, что диагноз "артроз сустава" недавно поставили ее матери, предложив сделать операцию. Однако дочь решила избавить маму от длительного лечения и реабилитации, обратившись в современную клинику, где ей "вместо протеза предложили всего один укол, чтобы сустав работал, как новый". Дальше зритель видел название медучреждения и многообещающий слоган: "Потому что маме лучше".
- Антимонопольный орган пришел к выводу, что содержащееся в рекламе утверждение о возможности вылечить артроз одним уколом недостоверно, - пояснила представитель челябинского УФАС Мария Хрустова. - Между тем у людей пытались сформировать стойкое убеждение в том, что в клинике могут вернуть здоровье именно за одну процедуру.
Подозрения антимонопольщиков подтвердили эксперты областного минздрава, Челябинского и Южно-Уральского госуниверситетов: изношенный сустав с повреждением хряща или связок невозможно вылечить одномоментно - таких технологий пока не существует.
Кроме того, в ролике сообщалось о конкретном улучшении состояния после медикаментозного лечения, что само по себе уже является нарушением закона. Реклама лекарственных препаратов, которая законом регулируется особо и имеет существенные ограничения, не должна содержать ссылок "на конкретные примеры излечения в результате применения объекта рекламирования".
УФАС еще в конце прошлого года признало рекламу ненадлежащей, предупредив клинику об ответственности за нарушение закона. Однако та попыталась обжаловать решение в суде и только через несколько месяцев прекратила крутить спорный ролик на телевидении. Впрочем, даже после добровольно-принудительного исполнения предписания УФАС медцентру грозит административный штраф на сумму до полумиллиона рублей.