Росавиация: Сборы за аэронавигационное обслуживание в ДФО не повлияют на цену билетов

В связи с обращением профсоюзов Росавиация рассмотрела возможность восстановления ставки сборов за аэронавигационное обслуживание на Дальнем Востоке. Однако льгота, непосредственно влияющая на авиационную подвижность жителей Дальневосточного федерального округа (ДФО), будет сохранена, сообщили "Российской газете" в ведомстве.
Программа субсидирования авиаперевозок Дальневосточного округа расширилась в 2024 году до 39 маршрутов.
Программа субсидирования авиаперевозок Дальневосточного округа расширилась в 2024 году до 39 маршрутов. / Сергей Михеев/РГ

"Проведенный всесторонний анализ поступившего предложения показал, что восстановление ставки сборов не окажет существенного влияния на финансовое состояние ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ" (Госкорпорация по ОрВД), но может негативно сказаться на деятельности авиакомпаний, осуществляющих социально-значимые перевозки в Дальневосточном федеральном округе (ДФО)", - отмечают в Росавиации.

С января по апрель 2024 года по программе субсидирования перевозок на Дальний Восток было перевезено более 94 тысяч пассажиров

В 2023 году пассажирооборот отечественных авиакомпаний вырос на 16,1% к уровню 2022 года. В ведомстве отмечают, что благодаря росту перевозок гражданской авиации финансовое состояние "Госкорпорации по ОрВД" улучшилось и не вызывает опасений. В связи с этим принято решение сохранить льготу, которая непосредственно влияет на авиационную подвижность жителей Дальневосточного федерального округа.

Ранее СМИ писали, что отмена льготных тарифов за аэронавигационное обслуживание на Дальнем Востоке отразится на стоимости билетов и может привести к сокращению убыточных рейсов на Дальний Восток.

"Несомненно, речь не идёт о сворачивании программы льготных субсидированных перевозок на Дальний Восток. Здесь имеется в виду, что "Госкорпорация по ОрВД" прекратит предоставлять скидку на обслуживание рейсов на Дальнем Востоке, которая была введена в ковидный период", - сообщает глава агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Если та или иная авиакомпания сократит объём своего участия в программе субсидированных перевозок, невостребованные объёмы субсидий, несомненно, будут освоены другими перевозчиками, добавляет авиаэксперт.

Благодаря росту перевозок было принято решение сохранить льготу, влияющую на авиационную подвижность жителей Дальнего Востока

"Напомню, что случаи, когда авиакомпании приостанавливали продажи билетов из-за того, что израсходованы выделенные лимиты средств, регулярны. Следовательно, мы можем увидеть изменения в программах полётов отдельных авиакомпаний - одни, возможно, сократят своё участие, другие, соответственно, его будут наращивать", - резюмирует Олег Пантелеев.

Напомним, при поддержке правительства и Минтранса России с 2021 года в ДФО реализуется отдельная программа (федеральное постановление №1172 от 13 июля 2021 года) субсидирования перевозок по социально значимым направлениям.

"В 2024 году программа выросла до 39 маршрутов внутри ДФО. В период с января по апрель по данной программе продано 142 тыс. билетов и перевезено более 94 тыс. пассажиров. В целом, гражданская авиация в ДФО демонстрирует уверенную динамику развития. Так, суммарный пассажиропоток десяти аэропортов столиц субъектов макрорегиона за минувшие десять лет, с 2014 по 2023 год, вырос на 47% - почти до 11 млн человек", - рассказали "Российской газете" в Росавиации.