Рубрика:Экономика
23.05.202409:00

Чистые лица российских городов

Весной дорожная пыль стала привычным явлением во многих российских регионах. Одной из основных причин её образования из года в год является борьба дорожных служб с зимней скользкостью при помощи песка и пескоcоляных смесей. С наступлением теплых дней оставшийся на дорогах песок загрязняет город, засоряет ливневые канализации и водоемы. Но главная неприятность от применения песка и смесей на его основе заключается в образовании дорожного смета повышенного класса опасности. Его мелкодисперсные частицы содержат в себе токсичные вещества и поднимаются в воздух в виде пылевых бурь, представляющих вред для здоровья человека.

Дорожный шампунь помогает очистить дороги от остатков пескосоляной смеси и горюче-смазочных материалов, после его применения пыль "укрупняется", оседает на асфальте и не поднимается в воздух проносящимися автомобилями.
Дорожный шампунь помогает очистить дороги от остатков пескосоляной смеси и горюче-смазочных материалов, после его применения пыль "укрупняется", оседает на асфальте и не поднимается в воздух проносящимися автомобилями. / Светлана Умпелева

Дело в том, что песок является абразивным материалом, из-за которого сильнее стираются автомобильные шины и дорожное полотно, впитывающее в высоких концентрациях бензин, керосин, битум, масла и другие токсичные горюче-смазочные материалы. Накопление в легких такой канцерогенной пыли может привести к обострению бронхита, астмы, пневмонии и даже к повышению риска развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Также не стоит забывать о конъюнктивитах и аллергических реакциях, обусловленных в том числе тем, что при накоплении пескосоли на обочинах дорог появляются бактерии и споры грибов, а во время цветения растений к ним добавляется пыльца.

К сожалению, полностью предотвратить появление дорожной пыли едва ли представляется возможным, но можно уменьшить ее концентрацию в воздухе до минимальных допустимых значений, если озеленять города и благоустраивать дорожную инфраструктуру, своевременно чистить и мыть улицы, уделять внимание пылеподавлению на внутригородских стройках и бороться с зимней наледью с помощью экосберегающих современных реагентов.

Многие российские города преуспели в борьбе с весенним пылением, включая Москву, где соблюдаются требования по чистоте колес к выезжающей со строек техники, нет парковок на газонах, землю с которых автомобили могли бы разносить по дорогам, тротуары оборудованы бордюрным камнем правильной высоты и практически отсутствуют открытые участки грунта. Также дорожные службы столицы не используют песок в качестве противогололедного материала уже больше 10 лет и оперативно проводят весеннюю уборку с помощью современных спецсредств.

Уменьшить концентрацию канцерогенной дорожной пыли в воздухе до минимальных допустимых значений можно, если озеленять города и благоустраивать дорожную инфраструктуру, своевременно чистить и мыть улицы, уделять внимание пылеподавлению на внутригородских стройках и бороться с зимней наледью с помощью экосберегающих современных реагентов. Фото: УЗПМ

К счастью, в последние годы все больше регионов могут вздохнуть полной грудью, используя новации индустрии клининга для межсезонного содержания улично-дорожной сети. Так, например, только в этом сезоне дорожные службы и муниципальные бюджетные учреждения Новороссийска, Тулы, Челябинска, и Вологды впервые закупили пробные партии современных средств для мытья дорожного полотна "Бионорд Шампунь" производства Уральского завода противогололедных материалов (УЗПМ).

Таким шампунем уже не первый год моют городские улицы в Новосибирске, Уфе, Перми, Екатеринбурге, Красноярске, Благовещенске и Великом Новгороде. Дорожный шампунь не снижает коэффициента сцепления с асфальтовой поверхностью, соответствует нормам экологической безопасности, помогает очистить дороги от остатков пескосоляной смеси, истертых покрышек и горюче-смазочных материалов, которые невозможно смыть обычной водой, а самое главное - после его применения на асфальте оседает гораздо меньше пыли, которую обычно поднимают в воздух проносящиеся автомобили.

Однако, если зимой бороться со скользкостью с помощью пескосоляных смесей, то весной одной лишь помывкой улиц не обойтись, ведь песок необходимо убирать с дорог, очищать поры асфальта и забитые ливневые канализации. Также расход пескосоли на квадратный метр дорожного полотна в несколько раз больше, чем современных реагентов, соответственно на одной загрузке машина обрабатывает намного меньше улиц и дорог, при этом постоянно возвращаясь на базу, чтобы восстановить запасы смеси. Все это не позволяет обработать город в короткие сроки с минимальным парком техники.

Иная ситуация с полностью растворимыми противогололедными материалами, после применения которых специальная весенняя уборка и очистка ливневок не требуется. Поэтому, специалисты УЗПМ советуют подходить к уборке в городах комплексно: в зимнее время года использовать современные экосберегающие реагенты, тем самым предотвращая превращение городов в большие "песочницы", а весной и летом применять дорожные шампуни и средства для пылеподавления. Такие меры помогут сделать жизнь горожан комфортнее и безопаснее, а зимнее и межсезонное содержание дорог значительно дешевле.

Очистка ливневых стоков будет менее затратной и более эффективной, если подходить к уборке комплексно: в зимнее время года использовать современные экосберегающие реагенты, а весной и летом применять дорожные шампуни и средства для пылеподавления. Фото: УЗПМ

Материал подготовлен в сотрудничестве с ООО "Уральский завод противогололедных материалов"

Реклама, ООО "Уральский завод противогололедных материалов", ИНН 5904171190
erid: 2VfnxyMm656
поделиться