23.05.2024 15:10
Поделиться

Собянин объявил о начале испытаний первого в России беспилотного трамвая

На улицы столицы впервые вышел беспилотный трамвай. Правда, пока без пассажиров и с водителем. Так что если трамвай попытается вдруг, например, проехать, не останавливаясь, мимо остановки, человек за пультом поправит его. Но пройдет еще совсем немного времени, и трамвай отправится в самостоятельный путь.
Сергей Собянин: Для беспилотного трамвая - это первый этап, но уже в конце года он поедет с пассажирами.
Сергей Собянин: Для беспилотного трамвая - это первый этап, но уже в конце года он поедет с пассажирами. / Сергей Михеев

Давая старт движению первому беспилотнику, мэр Москвы Сергей Собянин сказал: "Для беспилотного трамвая - это первый этап, но уже в конце года он поедет с пассажирами, даже без дублера-водителя."

Разработкой беспилотника занимается Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий. Раньше его сотрудники работали в разных помещениях Московского метрополитена, а сегодня у центра появилось свое прекрасно оборудованное пятиэтажное здание. Именно отсюда по системе видеосвязи глава города и дал беспилотнику команду на выход из депо в город.

Комментируя открытие центра, Сергей Собянин сказал: "Московский транспорт по уровню инновационных решений является бесспорным лидером в мире. В Москве разработаны и работают и перевозят пассажиров на линиях одни из лучших составов пригородных поездов, метро, трамваев, электробусов и даже речных трамваев. Помимо этого, развиваются мирового уровня сервисы обслуживания пассажиров, виртуальная транспортная система, которая обеспечивает гигантское движение в рамках всего мегаполиса. Для дальнейшего движения в области интонационных решений мы и создали этот центр."

Поздравив специалистов центра с этим событием, мэр высказал надежду, что с их помощью будет сделан еще один шаг в области столичного транспорта и он и в дальнейшем всегда будет оставаться на лидирующих позициях.

Руководитель проекта по созданию первого трамвая-беспилотника Роман Хихин рассказал "РГ":

- Это односекционный трамвай, который мы сейчас испытываем по маршруту N 10 от улицы Кулакова, где и расположено депо Строгино, до станции метро Щукинская. Салон его внутри оборудован лидарами и радарами - датчиками, которые сканируют путь и видеокамерами, которые различают цвета светофора. Путь оснащен тоже технологией, обеспечивающей буквально по воздуху взаимодействие с транспортным средством буквально по воздуху. Все поступающие с датчиков данные анализирует вычислитель, который и принимает решение, можно ехать или на пути есть какое-то препятствие, или, скажем, на перекрестке горит красный свет.

Перед тем как выйти из депо, трамвай с декабря испытывали на учебном полигоне. Теперь он продолжит поездки с водителем-дублером и инженерами

Перед тем как выйти из депо, трамвай с декабря испытывали на учебном полигоне. Теперь он продолжит испытания с водителем-дублером и инженерной командой, а в сентябре выйдет в дорогу сам, но еще без пассажиров. К концу же года, как и сказал мэр, поедет уже с пассажирами.

Открывая новый центр развития электротранспорта и беспилотных технологий, Сергей Собянин объявил о старте еще трех инновационных проектов. Как рассказала журналистам замначальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Жанна Ермолина, карту "Тройка" для поездок метро и МЦК теперь можно пополнять удаленно. Причем сразу же после пополнения и ехать с ней. Запись купленного билета произойдет автоматически при оплате проезда на любом из более 4 тысяч турникетов. Это сэкономит более чем 2 миллионам пассажиров, пополняющих "Тройку" и карту москвича онлайн, до 20 минут в месяц - время, которое они раньше тратили на поиск желтых терминалов и запись купленных билетов на карту.

Удобнее будет пользоваться и виртуальной "Тройкой". Все, у кого "Тройка" уже есть, могут сами выпустить ее виртуальный аналог в смартфоне c любой операционной системой (iOS, Android). Таким образом, им больше не потребуется использовать пластик для оплаты проезда в городском общественном транспорте. Напомню, виртуальная работает на всех видах городского транспорта: метро, МЦК, МЦД, наземном и регулярном речном транспорте.

В четверг же стартовал и первый этап внедрения оплаты проезда по биометрии на Московских центральных диаметрах - к сервису подключено по одному турникету на станциях Нахабино, Площадь трех вокзалов, Лихоборы и Зеленоград - Крюково. Оплачивать проезд по биометрии на диаметрах могут пассажиры, зарегистрированные в системе. При оплате проезда по распознаванию лица для пассажиров будет действовать бесплатная пересадка на метро и МЦК.

В планах на 2024-2026 гг. - внедрение оплаты проезда по биометрии на всех станциях МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4. В результате этим способом оплаты смогут пользоваться до 1 млн пассажиров диаметров ежедневно, что сократит очереди при проходе через турникеты и время на оплату проезда.