Подобные форумы российские вузы принимают уже не первый год. Так в 2023-м особенности инклюзивного образования обсуждали в Новосибирском государственном техническом университете, а в 2022-м - в Вятском госуниверситете (г. Киров).
Форум собрал представителей региональных ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые работают на базах образовательных организаций. Главная цель - обсудить успешные практики, обменяться опытом, а, главное, выявить проблемы, которые требуют внимания и постараться найти пути их решения. Это особенно подчеркнула заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова, обратившись с приветственным словом к участникам в формате видеоконференции.
- Условия для обучения ребят с инвалидностью и ОВЗ созданы на всех уровнях системы образования. Наша задача состоит в том, чтобы поддерживать их, обеспечивая "бесшовный" переход ребенка из школы в вуз, - отметила замминистра.
Об этой связи говорила и министр образования и науки Хабаровского края Виктория Хлебникова. Она отметила, что на уровне школ в регионе созданы все условия, чтобы особенные дети могли осваивать учебные программы, а в системе профессионального образования 26 организаций работают по 80 направлениям, где обучаются студенты с ОВЗ. И с каждым годом их количество растет. Как и число узких специалистов, которые помогают в адаптации.
- Задача сейчас расширяется. Каждый учитель, каждый педагог должен знать стандарты, по которым обучаются эти ребята, и создавать условия в рамках инклюзии, - заявила Хлебникова.
Форум продлится до 25 мая. Участники будут работать по шести трекам и обсуждать особенности инклюзии в профориентации, трудоустройстве, образовательной политике и других направлениях.