23.05.2024 19:05
Поделиться

"Все в этой музыке". В Ульяновске стартовал всероссийский креативный форум

Две тысячи участников и более сотни экспертов собрались на первом специализированном форуме "Российская креативная неделя - Музыка".
Ирина Чечурина

Их цель - не просто слушать прекрасную музыку разных жанров и исполнителей (хотя фестивальная программа и обещает быть богатой), а обсудить все тонкости партитуры создания музыкального продукта, способы поддержки восходящих звезд и пути монетизации таланта и его творчества.

23 мая в Ульяновске стартовал первый федеральный специализированный форум "Российская креативная неделя - Музыка". Среди спикеров его деловой программы - представители креативных индустрий, федеральной и региональной власти, институтов развития, фондов, исследовательских компаний.

Центральным событием первого дня работы форума стала стратегическая сессия под символичным названием - "Все в этой музыке". В дискуссии приняли участие начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков, губернатор Ульяновской области Алексей Русских, гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ) по продвижению новых проектов Екатерина Черкес-заде, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами HiFi-стриминга "Звук" Александр Гагиев, зам генерального директора Организации развития видеоигровой индустрии Александр Бодров, гендиректор Капеллы Санкт-Петербурга, председатель правления Союза концертных организаций России Ольга Хомова.

Ведущим на площадке сессии выступили директор форума "Российская креативная неделя", президент АНО "Креативная экономика" Марина Абрамова и управляющий партнер Zvonko Group Дмитрий Коннов. Именно им предстояла непростая задача (и они с ней справились на "отлично") не просто услышать разные мнения экспертов и зала, но и объединить их в некую стратегию развития музыкальной отрасли. Эти векторы развития, с некой долей творческой импровизации, даже записали на доске, как в школе.

Учиться и маститым, и делающим первые шаги в музыкальной индустрии есть чему. Эксперты определили только основные задачи, как бы задав ведущие партии, которые еще будут прорабатываться на тематических дискуссиях форума.

В числе главных проблем музыкального рынка России сегодня - это создание условий для развития звучащей индустрии, поиск и формулировка национального музыкального кода, объединение людей через музыку и качественный контент, создание общенациональных хитов, а также конкурентоспособных произведений? Которые будут монетизироваться как в стране, так и за рубежом.

Особое внимание было уделено и продвижению молодых талантов, а также созданию налоговой поддержки от государства всем представителям музыкальной отрасли. В числе приоритетных и пока не решенных задач - создание отечественного ПО для отрасли.

По словам хозяина музыкальной территории, губернатора Алексея Русских, с 2011 года Ульяновская область системно занимается развитием и поддержкой креативных индустрий. "Ежегодно у нас проходит масса музыкальных событий и фестивалей, признанных на самом высоком уровне победами в событийных и туристических премиях. Среди них полюбившийся жителям и гостям города международный музыкальный фестиваль классической музыки "Мир, Эпоха, Имена…", фестиваль еды и музыки "Бульвар", фестиваль "Баржа Live". Сегодня наш регион находится на пороге нового этапа. В марте между Ульяновской областью и Агентством стратегических инициатив было подписано соглашение о сотрудничестве, - поделился с собравшимися губернатор. - Мы запускаем план реализации Стандарта развития креативных индустрий, состоящий из разработки инструментов регулирования этой отрасли, направленных на поддержку, развитие человеческого капитала, образовательной системы и инфраструктуры через реализацию специальных программ".

"Музыкальная индустрия, на которой мы сфокусировались в этом году в рамках форума в Ульяновске, - один из больших элементов креативной экономики: стриминговые платформы, лейблы, концертная деятельность, реклама и так далее, - подчеркнула Марина Абрамова. - Кроме того, музыка - это и культурная основа для общества, состоящая из богатого наследия, классической многовековой традиции, образовательной базы. И на нашем форуме мы собираем ключевых игроков рынка, вместе формулируем ключевые задачи, пути их решения, чтобы в результате убрать барьеры и создать новые возможности для развития локальных рынков и получить более динамичное развитие отрасли в целом".

Интересные результаты исследований музыкальных предпочтений наших соотечественников представил на форуме ВЦИОМ. Согласно им, музыку слушают 89% россиян. Рейтинг музыкальных пристрастий возглавляет рок, его предпочитает каждый четвертый опрошенный. Далее в топе отечественный исполнитель Ярослав Дронов (SHAMAN), набравший 19% упоминаний. Примерно столько же "лайков" у классической музыки (18%), ее популярность остается на одном уровне у представителей всех поколений (17-20%), кроме зумеров (12%).

В настоящий момент уже 44% опрошенных, так или иначе, платят за музыку: "Мне кажется, что это огромный успех креативных индустрий, - констатировал Валерий Федоров. - Только 56% ни одним из способов монетизации не пользуются. Понятно, что покупка билета на музыкальный концерт - это самая распространенная форма монетизации. На втором месте - оплата подписки на музыкальные стриминговые сервисы, кстати, это явление последних нескольких лет, но уже достаточно прочно распространившееся в жизнь".

Справка

"Российская креативная неделя" - крупнейшее федеральное событие в сфере креативных индустрий. Впервые форум состоялся в 2020 году в Москве, с 2021 года окружной форум "Российская креативная неделя - Сибирь" проводится в Красноярске, в 2023 году форум расширил свое региональное присутствие: "Российская креативная неделя - Дальний Восток" состоялась во Владивостоке. Форум объединяет на своих площадках представителей креативного бизнеса, власти, институтов развития, образовательных учреждений, предоставляя им возможности для диалога и взаимодействия. Форматы форума - пленарные заседания, экспертные дискуссии, лекции, мастер-классы. Также, традиционно, на площадке форума проходит выездное заседание комиссии Госсовета по направлению "Культура". Задачи форума - способствовать развитию креативной экономики России и выстраивать качественную коммуникацию между бизнесом и государством.