В китайской столице завершился 10-дневный Пекинский международный автосалон

В Пекине завершился 18-й Международный автосалон. Выставка крупнейшего в мире авторынка в мае четко показала направление развития индустрии. В центре внимания были почти 300 электромобилей в основном китайских брендов. Об автомобилях "Войя" еще четыре года назад никто и не слышал. Сегодня премиальный электромобильный суббренд уханьского автопроизводителя "Дунфэн Мотор" представляет стратегию своего развития на Пекинском автосалоне.
Медиакорпорация Китая

Лу Фан, генеральный директор автобренда VOYAH:

"Суть инициативы "Let's VOYAH" в нашей глобальной стратегии развития. Наше видение предполагает сильное присутствие на шести континентах и в 60 странах по всему миру к 2030 году. С этим планом мы рассчитываем, что кумулятивные продажи превысят 500 тысяч машин".

Дунфэн, запустивший электромобильное производство в 2019 году, один из крупнейших автопроизводителей Китая, входит в список 150 крупнейших компаний мира. С 2023 года машины его суббренда "Войя" можно купить в России, Беларуси, Израиле, Дании, Швейцарии, Финляндии и Норвегии. Приехавшие на автосалон европейские автодилеры уверены в хороших перспективах китайских электрокаров.

Фото: Медиакорпорация Китая

Торье Александер Сулланд, гендиректор норвежской компании-автодилера Electric Way:

"Мы возим китайские машины в Европу. Норвегия - маленький рынок, поэтому нынешнее разнообразие брендов, возможно, для нее велико. Но новержцы, будучи скандинавами, очень любопытны. Им нравится пробовать новое. А если вы попробовали китайский электрокар, вам определенно захочется его купить".

Одно из преимуществ китайского электромобилестроения - доступность комплектующих. Одна только фуцзяньская компания CATL обеспечивает треть мирового производства аккумуляторных батарей для электрокаров. На пекинском автосалоне она представила электромобильную шасси-платформу, разработанную совместно с вьетнамским автобрендом VinFast.

Фото: Медиакорпорация Китая

Гао Хуань, технический директор фуцзяньской компании по производству аккумуляторов и топливных элементов CATL:

"CATL настроен на дальнейшее инновационное сотрудничество с глобальными партнерами. К примеру, мы активно помогаем американским партнерам в повышении операционной эффективности для запуска заводов по производству аккумуляторов. Мы также укрепляем кооперацию с азиатскими партнерами, в том числе в Республике Корея и Таиланде".

Открытость китайской электромобильной индустрии стимулировала прогресс в дизайне. Представленный на Пекинском автосалоне электрокар Geely Yinhe E8 в феврале получил награду iF Design Award профильного международного форума в Ганновере. В дизайнерском мире это аналог Оскара.

Фото: Медиакорпорация Китая

Чэнь Чжэн, вице-президент автоконцерна Geely:

"Китайские автобренды учитывают лучшие дизайн-концепции в мире, привнося больше возможностей для их обновления. Укорененная в китайской культуре и имеющая оригинальный брендовый дизайн, Geely собирает талантливых дизайнеров по всему миру для реализации принципа "китайский дизайн, глобальная эстетика", чтобы обеспечить высокоценный опыт, который удовлетворит потребности среднего пользователя по всему миру".

За последние три года Китай стал крупнейшим мировым автоэкспортером, последовательно обойдя Республику Корея, Германию и Японию. Роль электромобилестроения в этой гонке будет только расти, помогая зеленой трансформации глобальной экономики.

Фото: Медиакорпорация Китая