Александр Хинштейн: Регулировать маркетплейсы нужно, как и любой вид общественных отношений
"Закон в первую очередь нужен для того, чтобы восстанавливать правильные правила. Если нет правильных правил, соответственно, возникают различные возможности для злоупотреблений. Сегодня, как вы прекрасно знаете, отдельного закона, касающегося именно маркетплейсов, не существует", - напомнил он.
Хинтшейн также добавил, что сейчас эта отрасль занимает довольно большой процент от общего рынка. Соответственно, механизм их работы должен быть "законоопределенным".
По его словам, одной из причин, по которой требуется регулирование этой сферы, является отсутствие прямой ответственности маркетплейса за качество товара в отличие от традиционной торговли.
"В случае, если клиенту пришло что-то не то, маркетплейс выполняет только функцию пересылки", - объяснил депутат.
Кроме того, важно определить, что такое маркетплейс, поскольку, по мнению Хинтшейна, когда сервису выгодно, он становится пересылочной структурой, а когда нет - торговой площадкой.
"Нужно исходить в первую очередь не из удобства участников рынка, а из защиты прав потребителей", - считает он.
Еще одним предметом законодательного регулирования могут стать таможенные платежи. Несмотря на то что электронные торговые площадки вносят значимый вклад в российскую экономику, однако, если бы не было таможенных платежей отвозимого товара, то рост экономики ускорился, добавил депутат.