"Принципы динамического ценообразования авиакомпаний должны быть прозрачными и ориентированными на обеспечение доступности авиаперелетов для всех категорий граждан", - говорится в сообщении службы.
В ведомстве пояснили, что антимонопольная служба учтет все основные расходы авиакомпаний, но при этом проанализирует тарифы на аэропортовое и наземное обслуживание и стоимость реализации авиакомпаниям авиакеросина.
Также обсуждается целесообразность установления базовых нормативов (стандарта) для аэропортов по объемам инвестиций в строительство и реконструкцию аэровокзалов, поскольку эти затраты включаются в тарифы для авиаперевозчиков.
Все это, как считают в антимонопольном ведомстве, повысит доступность авиаперевозок в преддверии приближающегося сезона отпусков, каникул и крупных международных мероприятий.
При этом руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко полагает, что сейчас нет реальных предпосылок для снижения стоимости авиабилетов. Их цена складывается из многих факторов, говорит Величко, но самые главные из них - стоимость топлива и аэропортового обслуживания.
Чем больше судно, тем затраты на аэропортовое обслуживание будут выше, поскольку сумма, которую аэропорты взимают с авиакомпаний, зависит от взлетной массы воздушного судна.