27.05.2024 14:37
Поделиться

Использует ли Грузия шанс сохранить независимость и не стать колонией Запада?

В понедельник парламент Грузии приступил к преодолению вето на закон об иноагентах, которое наложила на принятый депутатами документ президент Саломе Зурабишвили. Обсуждение с участием оппозиции в комитете по юридическим вопросам в прямом эфире транслировали на сайте законодательного органа. Комитет одобрил преодоление вето и теперь во вторник законопроект вынесут на пленарное заседание. Тем не менее, итоги окончательного голосования предсказать сложно, принимая во внимание беспрецедентное давление, которое оказывает на Тбилиси "коллективный Запад".
Дискуссии в грузинском парламенте по закону об иноагентах часто переходят в рукопашную.
Дискуссии в грузинском парламенте по закону об иноагентах часто переходят в рукопашную. / parliament.ge

Ситуация давно вышла за рамки дискуссий о размере "морковки", предлагаемой Вашингтоном в качестве компенсации за послушание своим саттелитам. Развернувшийся конфликт в Грузии вокруг достаточно мягкого, по западным меркам, закона, декларирующего прозрачность финансирования местных политических сил, угрожает основам западного неоколониализма. Если национально ориентированное руководство Грузии одержит верх и закон об иноагентах даже в усеченном виде будет принят, это станет прецедентом для других государств, желающих вернуть свою самостоятельность. Тогда как поражение официального Тбилиси продемонстрирует успешность Запада в противостоянии с бунтарями.

Во времена президентства Михаила Саакашвили Грузию подобно навозным мухам облепили тысячи неправительственных фондов из Европы и США, через которые планомерно порабощались политические элиты, вытеснялись национально ориентированные лидеры. Кульминацией этого процесса стало избрание на пост президента Грузии гражданки Франции Саломе Зурабишвили. Когда премьер Грузии на днях обвинил ее в измене родине, он ошибался. Своей первой родине - Франции мадам Зурабишвили никогда не изменяла. Напротив, все, что она делала и что отстаивала в Грузии, полностью отвечало интересам Парижа.

Недавно немецкие СМИ процитировали канцлера Германии Олафа Шольца, разъяснившего, к чему стремится коллективный Запад в отношениях с партнерами в разных частях света. "Мое самое большое желание, - сказал глава немецкого кабинета, - лишить глав государств и правительств учебников истории". И, видимо, как следствие - исторической памяти.

Дальнейшее развитие ситуации в Грузии зависит от того, сумеет ли нынешнее руководство убедить электорат, что все разговоры об "укреплении демократии" и "перспективах западного пути", которые использует оппозиция, имеют одну цель: "открыть в Тбилиси "второй фронт" против Москвы". Для этого, считает премьер Ираклий Кобахидзе, Запад намеренно критикует грузинский закон об иноагентах, тогда как аналогичная правовая инициатива в Турции никого из правозащитников не интересует. Глава грузинского правительства объясняет протесты против закона влиянием "глобальной партии войны", имеющей множество сторонников в структурах Евросоюза. Эти люди готовы на все ради реализации своей миссии, чему сопротивляется официальный Тбилиси.

История с угрозами "еврокомиссара по расширению" Оливера Варгейи в адрес главы грузинского правительства не имеет ничего общего с "недопониманием", на которое сослался еврочиновник. Напомним, г-н Варгейи посоветовал премьеру Грузии посмотреть, что случилось с Фицо (премьер Словакии, в которого стрелял проукраинский активист - прим. Ред.), и быть осторожным. Совет не лишний - в грузинском обществе может найтись психически нездоровый человек, который под влиянием западной агитации пойдет убивать тех, кого посчитает противниками евроинтеграции. Или на кого ему укажут "кукловоды". Предупреждение еврокомиссара Варгейи служит косвенным подтверждением, что такие сценарии для смены власти не публично рассматривают на Западе, чтобы подтолкнуть Грузию к очередной революции.

Но пока в ход идет более традиционное политическое устрашение. Госсекретарь США Энтони Блинкен предупреждает: "ближайшие месяцы станут для Грузии решающими в вопросе получения статуса кандидата в члены ЕС". И если грузинские власти продолжат упорствовать в стремлении вернуть стране независимость от иностранного политического влияния, Грузия лишится шанса на "достижение исторического масштаба" и продвижение в "правильном направлении". О том, что такое продвижение угрожает ввергнуть Тбилиси в военный конфликт, Блинкен не упоминает.

Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис потребовал обновить статус отношений Брюсселя и Тбилиси таким образом, чтобы в случае принятия закона об иноагентах Грузия "не смогла продолжать свой путь по присоединению к Евросоюзу". "Будет принято решение об отмене статуса кандидата, который был дан Грузии под определенные условия, в связи с невыполнением этих условий", - пригрозил литовский министр.

Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе поручил МИД республики "сократить контакты с Западом"

Кстати, в понедельник стало известно, что действующий президент Литвы Гитанас Науседа, придерживающийся наиболее радикальных русофобских взглядов, победил на выборах, получив поддержку 75 процентов избирателей. Для лидеров Прибалтики, не скрывающих желания "поставить Россию на колени", превращение Грузии в антироссийский форпост в Закавказье - геополитическая цель, реализации которой мешает нынешнее правительство в Тбилиси. Принятый парламентом Грузии закон об иноагентах раскроет, на чьи деньги и в чьих интересах оппозиция продвигает свою повестку и организует майданы. Среди спонсоров цветных революций в Грузии, уверен, не последнее место займут Эстония, Латвия и Литва, чье руководство словом и евро поддерживает митингующих в Грузии.

В связи с поступающими угрозами премьер Грузии Ираклий Кобахидзе поручил МИД республики "сократить контакты с Западом". После заявления Вашингтона о возможности введения визовых ограничений в отношении Тбилиси из-за закона об иноагентах и персональных санкций к поддерживавшим этот документ депутатам в правящей партии заявили: независимость "не продается ни за какие визы". Во вторник депутатам грузинского парламента предстоит доказать, что это действительно так. Единственное, подчеркну, мотивированное замечание президента Грузии Зурабишвили на закон об иноагентах звучит следующим образом: он должен быть отменен на следующий день после вступления в силу. Просто потому, что появления такого закона не хотят на Западе. Сильный аргумент?