Юрист Моисеев: Сбой в работе СДЭК не подпадает под форс-мажор

Услуги СДЭК подпадают под регулирование закона о защите прав потребителей, в статье 13 которого есть норма, согласно которой с одной стороны исполнитель должен компенсировать все убытки потребителю. Об этом рассказал "Российской газете" к.ю.н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г. В. Плеханова Андрей Моисеев.

С другой стороны - исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за их ненадлежащее исполнение, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

"Форс-мажор тут, на мой взгляд, неприменим, так как есть правила по защите информации, а значит, и назвать эту ситуацию непредвиденной нельзя. По правилам сервиса, за просрочку положена компенсация. Думаю, что компания, учитывая масштаб происшествия, выработает предложение по компенсации этих неудобств", - заключил Андрей Моисеев.

Как уже писала "РГ", СДЭК уже третий день не может возобновить выдачу и прием посылок из-за технического сбоя, "положившего" также сайт и приложение. В компании обещают возобновить выдачу посылок завтра, 29 мая.