Лукашенко: информационная война - это прелюдия к горячей фазе противостояния
Речь, по его словам, которые цитирует БЕЛТА, идет о дезинформации, попытках "ввести предполагаемого противника в заблуждение, погрузить в туман бесполезных сведений. Это попытки запутать, заставить сомневаться в своих ценностях, убеждениях, силах. Словом, сюжет древний, как мир, констатировал белорусский лидер.
Давая оценку новейшей терминологии, которой жонглируют западные оппоненты, он задал вполне риторический вопрос: "А что же такое фейк, постправда, дипфейк, о которых много сегодня говорят? Это обычная ложь. Искажение фактов. Вранье. Подлог".
Поэтому национальной прессе надо чаще называть вещи своими именами. "Рассказывать о сложном просто и понятно. После 2020 года мы много говорили об ответственной журналистике. Договорились делать ставку на правду, даже если она не будет звучать ярко и сенсационно. Мы отдавали себе отчет в том, что конкурировать с деструктивными источниками будет сложно", - уточнил Лукашенко.
При этом его главное требование остается без изменений - чтобы в основе этой работы лежала правда. В пример он привел ситуацию с миграционным кризисом на границе. "Зачем говорить неправду, если правда жестокая? Ее просто надо обнажить и показать. Поэтому, правда и только правда, это самое главное", - заявил Лукашенко.
В этой связи он сослался на поражение в идеологической борьбе беглой оппозиции, которая признает, что "у них нет никаких рычагов давления на страну, кроме санкций".
Жизнь, убежден глава государства, научила белорусов мыслить критически и проверять информацию, прежде чем делать выводы, или пропускать мимо, если проверить нельзя. "Это маленькая, но победа. Ваша победа. Победа, в том числе тех, кто подверг жесткой верификации поток вылитой тогда на нас грязи. Наши журналисты отлично сработали в связке с правоохранительными органами. Настолько, что созданные передачи вошли в историю как пособие по защите информационного суверенитета страны", - с удовлетворением резюмировал президент.