28.05.2024 20:20
Поделиться

Бизнес продолжает интересовать экомаркировка

Интерес бизнеса к добровольной экологической сертификации сохраняется, уже получавшие документ компании подтверждают полезность и безопасность новых продуктов. При этом западные предприятия, ставшие российскими, проходить добровольную экосертификацию не спешат.
Молодые люди до 25 лет готовы переплачивать за экопродукты до 30% от цены.
Молодые люди до 25 лет готовы переплачивать за экопродукты до 30% от цены. / Александр Корольков

Получение добровольной экологической маркировки - это дополнительная нагрузка для бизнеса, который хочет дополнительно подчеркнуть, что его продукция действительно "био", "органик" и так далее. Сейчас это важный для потребителей критерий, по которому выбираются продукты, и речь не только о еде. Молодежь до 25 лет старается покупать экологичные косметические средства, бытовую химию, а также одежду, обувь и аксессуары, говорится в исследовании Центра устойчивого развития Школы управления Сколково.

Большинство опрошенных людей всех возрастов готовы переплатить до 10% за продукт, который регулярно покупают, если он станет более экологичным. А вот молодые люди до 25 лет готовы добавить за экологичный продукт до 30% от его цены. Этой же возрастной категории проще, чем людям постарше, перейти на экологичный аналог другого бренда.

"При этом все поколения откажутся от приобретения продукта, который они регулярно покупают, если компания-производитель будет вовлечена в гринвошинг", - говорится в исследовании. Это экомаркетинг, который часто вводит покупателя в заблуждение.

Другое исследование E+ и Better говорит, что 86% потребителей проверяют заявления брендов об экологичности. Компании видят спрос на подтверждение экозаявлений, и это мотивирует их проходить сертификацию.

Как рассказала "РГ" директор Экологического союза, член совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN), руководитель центрального органа системы экологической сертификации "Листок жизни" Юлия Грачева, в 2022 году был спад запросов на сертификацию, связанный с тем, что компании были сконцентрированы на стабилизации поставок. До сих пор происходит переход бизнеса на российские юрлица, меняются названия продуктов и самих компаний. Поэтому из-за внутренних процессов не все готовы активно включаться в повестку устойчивого развития и погружаться в сертификацию, отмечает эксперт.

Интерес к подтверждению экопреимуществ независимой стороной сохраняется. Производители, которые уже имели "Листок жизни" для части своей продукции, расширяют линейки. Яркий пример - Технониколь. В 2023 году корпорация приняла решение о сертификации продукции не только на рязанском заводе, но и на всех своих девяти предприятиях. В этом году сразу 48 средств бытовой химии Botavikos подтвердили экологичность, получив сертификат. Впервые в России экосертификат на магазин получил суперстор "Магнит" в Краснодарском крае.

Как отметила Грачева, чаще всего за экосертификатом обращаются строительные компании (40% от общего числа сертифицированных продуктов), а также производители бытовой химии и косметики (35%). На третьем месте удобрения - 21%.

Оставшаяся доля приходится на пищевую продукцию и экосертифицированные услуги.