28.05.2024 19:08
Поделиться

Успеть за шесть минут: Корреспондент "РГ" проверила, как работает обновленный КПП на сухопутном пути в Крым

Открыт сухопутный путь в Крым через обновленный пункт пропуска Весело-Вознесенка
На границе Ростовской области и ДНР завершилась модернизация автомобильного пункта пропуска Весело-Вознесенка. Количество полос выросло с 10 до 30, а пропускная способность увеличилась до 15 тысяч автомобилей в сутки. Теперь выехать через сухопутный коридор в Крым можно без очередей и пробок. Корреспондент "РГ" проверила, как работает КПП и что на самом деле изменилось.
Проезд через административную границу разделен на два потока - туда и обратно. Есть коридор и для грузовых и пассажирских авто - у каждого свой.
Проезд через административную границу разделен на два потока - туда и обратно. Есть коридор и для грузовых и пассажирских авто - у каждого свой. / Анна Ковалева / РГ

Еще недавно здесь стояли вереницы машин, люди часами томились в ожидании, нервничали и ругались. Несмотря на веселое название, этот пункт пропуска имел репутацию одного из самых загруженных и медлительных. Не раз при пересечении границы приходилось томиться и 6, и 8 часов, и даже сутки в "мертвом" заторе. А ведь трасса Р-280 стала одной из самых оживленных. Тонны грузов и продовольствия доставляются в фурах, труженики с новых территорий едут на работу, а вечером возвращаются через эту границу домой. Встречным потоком мчатся строители и другие специалисты со всех регионов страны отстраивать полуразрушенные населенные пункты Запорожской, Херсонской областей, Луганской и Донецкой республик. И это еще не начался поток наших туристов на Южный берег Крыма.

Мелькают семейные седаны и внедорожники, много автобусов. Цена за взрослый билет Ростов - Мариуполь начинается от 1199 рублей. А вот такси в новые регионы обойдется уже в кругленькую сумму. Можно махнуть на все рукой и добраться на попутке. Теперь "железный поток" машин рванул как гоночный болид. В первых же откликах в интернете пишут, что границу можно пройти за 5 минут. Ну что ж, проверим.

На въезде перед нашим авто с десяток машин. Засекаю время. Светофоры горят зеленым. Технологические въезды, выезды. Много полос. На просторных парковках отдыхают легковушки, грузовики и даже один гордый трактор, а дорожные конусы стоят между ними как оранжевые буйки.

12.06 - подъезжаю к пункту пропуска;

12.08 - жду в очереди;

12.10 - проверка документов;

12.12 - пересекаю границу.

Не верю глазам. Разворачиваюсь и еду в обратную сторону. Проезд через административную границу разделен на два потока - туда и обратно. Разделен и коридор грузовых и пассажирских автомобилей - у каждого свой. Бдительные видеокамеры мониторят загруженность полос. Свежая надпись "Весело-Вознесенка" с изображением двуглавой птицы, и герб наверху смотрится красиво, предвещая паспортный контроль.

12.40 - встала в хвост очереди;

12.43 - машины продвигаются одна за другой;

12.52 - офицер досматривает капот и багажник;

12.56 - пересекаю границу.

Режим работы у пункта пропуска - круглосуточный. Изменилось и отношение к людям. Пограничники вежливые и предупредительные, они понимают, что для большинства людей пересечение границы - это переживания.

Кто-то спешит в златоглавую Москву повидать родных, с которыми так давно не виделись. Или в далекий город Новосибирск к детям. Местные проезжают на своих автомобилях с новенькими номерными знаками. ДНР - автомобильный код 180, ЛНР - 181, Херсонская область - 184, Запорожская - 185. Цифры сверкают на номерах, как звезды на небосклоне, - символ принадлежности к большой и сильной стране.

Пропускная способность увеличилась до 15 тысяч автомобилей в сутки. Теперь выехать через сухопутный коридор в Крым можно без очередей и пробок

Сам пункт пропуска превратился в центр высоких технологий. Установлен портальный инспекционно-досмотровый комплекс, он безошибочно сканирует грузы. По сути - это большой всевидящий рентген, длинномерные фургоны и "двенадцатитонники" едут через этот электронный страж. Внедрена цифровая система мониторинга очередей "Время в пути". Электронное табло сообщает водителям фур, сколько машин находится перед ними. Сейчас тут цифра "9". При небольшом трафике на табло выводится информация "проезд грузового транспорта осуществляется в порядке живой очереди". Скопился транспорт - включается режим регулирования очереди: на табло выводится информация о смене режима очереди на "электронный".

В таком случае сотрудник пункта пропуска перенаправляет прибывающий грузовой транспорт на специальную парковочную площадку. Их две - одна, на 75 мест, находится в 12 километрах от пункта пропуска, другая, на 150 мест - в 4 км. Каждая стоянка оснащена автоматическими шлагбаумами с видеодетекторами, камерами видеонаблюдения и табло оповещения водителей. За ходом движения очереди можно следить через интернет-портал. Можно подключить СМС-уведомление о наступлении своей очереди. Система автоматически выполняет вызов для проезда через пункт пропуска.

И вот - путь свободен! По новому маршруту тянется живописная дорога, вдоль невозмутимого, как зеркало, Азовского моря. Федеральная трасса P-280 огибает пологие берега моря. Навигатор ведет безошибочно, - впрочем, это же единственная дорога в Крым по новым территориям. Еще в прошлом году сервис и инфраструктура по трассе хромали. Перехватывающих парковок, ларьков, "приличных" туалетов было не найти. Теперь и тут много перемен. Крупнейшие крымские сетевые заправки зашли в Запорожскую и Херсонскую области, и вот я на современном заправочном комплексе пью кофе из белоснежной чашки.

Капитан дальнего плавания Вадим Кузьминых показывает новую трассу и набережную Мариуполя. Фото: Анна Ковалева / РГ
Кстати

Максимальное время прохождения контроля на административных границах с новыми регионами РФ составляет 1,5 часа. Об этом сообщает Минтранс России, который совместно с Росгранстроем на протяжении трех лет реализует программу обустройства пунктов пропуска. В итоге из 15 пунктов пропуска модернизировано десять: Весело-Вознесенка, Гуково, Матвеев Курган, Куйбышево (Мариновка), Джанкой, Шрамко-Ульяновское, Донецк (Изварино), Волошино, Армянск, Перекоп.

Обустроены новые коридоры и дополнительные полосы движения для повышения безопасности, увеличения пропускных мощностей и перераспределения транспортных потоков. Благодаря этому пропускная способность на границе увеличилась в 2,5 раза и достигла 35 тысяч транспортных средств в сутки. Максимальное время в пути сократилось, что помогло уменьшить сроки доставки грузов.

В этом году продолжат улучшать инфраструктуру пунктов пропуска - там отремонтируют дорожное покрытие и установят дополнительные камеры видеонаблюдения и средства досмотра.

Подготовила Лариса Ионова