Действующая конституция Украины была принята в 1996 году. Одним из членов конституционной комиссии, разрабатывавшей документ, был Табачник, на тот момент - глава администрации президента Украины.
"Зная нормы конституции, могу сказать, что, согласно 103-й статье конституции и разъяснению конституционного суда, которое очень четко звучит, что сроки полномочий президента определяются только статьями конституции, можно сказать, что после 20 мая Зеленский не является легитимным руководителем Украины", - заявил Табачик РИА Новости.
Иная трактовка здесь исключена, уверен собеседник агентства.
При этом правовая нелегитимность Зеленского сейчас была создана специально, чтобы затруднить мирные переговоры, уверен он. Среди наиболее заинтересованных в этом сторон Табачик назвал Великобританию.
Зеленский вступил в должность главы государства 20 мая 2019 года. Согласно конституции Украины, очередные президентские выборы должны были состояться 31 марта 2024 года, а 20 мая новый глава государства должен был принять присягу, но выборы отменили из-за военного положения и всеобщей мобилизации. Сам Зеленский заявлял, что голосование сейчас было бы "не ко времени".
Таким образом, срок полномочий Зеленского на посту президента Украины истек после 20 мая.
Российский лидер Владимир Путин, комментируя легитимность Зеленского, заявлял, что для Москвы важен вопрос о законности властей в Киеве, но ответить на него должны конституционный суд и "вообще политическая система самой Украины".
Позднее Путин поделился выводами после изучения положений украинской конституции и рассказал, что верховная власть после истечения президентских полномочий на Украине должна быть передана спикеру парламента, то есть Руслану Стефанчуку. Тот, в свою очередь, оспорил это, сославшись на другую статью, по которой Зеленский будет оставаться президентом Украины до передачи полномочий следующему главе государства и до завершения военного положения.
Путин обращал внимание, что окончательный вердикт все же за политической и правовой системами Украины, и дать ответ на поставленный вопрос, по его замечанию, "не так уж сложно".