30.05.2024 07:00
Поделиться

Сергей Бобунец: Рок-музыка не терпит отношения "и так нормально"

Концерт за ленточкой: популярные артисты стали все чаще выезжать на Донбасс
Есть музыканты, которые поют не там, где им выгоднее - на корпоративах или перед телевизионщиками, - а там, где они нужнее. Вот и Сергей Бобунец, чьи песни "Вечно молодой", "Парни не плачут" и "Розовые очки"" стали классикой русского рока в группе "Смысловые Галлюцинации", и его коллега - певец и гитарист Джанго, он же Алексей Поддубный, после завершения гастролей по стране поехали не в отпуск на Мальдивы, а взяли гитары, гуманитарную помощь и отправились на Донбасс. А вернувшись, рассказали "РГ" о том, как там, "за ленточкой".
В освобожденной школе - в верхнем ряду стоят: Сергей Бобунец - второй слева, Джанго - крайний справа.
В освобожденной школе - в верхнем ряду стоят: Сергей Бобунец - второй слева, Джанго - крайний справа. / Владимир Алексеев

Сергей, ваша песня "Мы вернемся" возглавила хит-парады на радио "Гордость", радио "Комсомольская правда" и многих региональных радиостанциях. Да и на "Нашем Радио" оказалась в "горячей ротации". Показалось, что вы сочинили новый гимн для тех, кто сейчас защищает Родину... Ставили ли вы себе такую цель?

Сергей Бобунец: Эта песня писалась не как гимн, а как связующее звено между бойцами - парнями, стоящими на рубежах, и их близкими, которые их ждут дома. Сложилась она так: я подружился с подразделением, в котором служили мобилизованные уральские парни (и сам Бобунец родом из Нижнего Тагила. - Ред.). Мы стали часто общаться по телефону, обмениваться видео. И в какой-то момент я понял, что нужен видеоклип, в котором парни и их близкие могли бы передать друг другу самые важные слова. Первым делом нашел людей, которые прошли со мной весь путь от идеи клипа и флешмоба до премьеры песни на Донбассе - Алексей Джанго Поддубный и Михаил Борзин (в прошлом популярный радио- и телеведущий, а ныне продюсер. - Ред.). Как я ее писал? Вдохновлялся знаменитыми строками Константина Симонова "Жди меня, и я вернусь", написанными в 1941-м, и современным стихотворением Дмитрия Филиппова "Ночной разговор", посвященным непростым будням бойцов СВО.

"Бойцы удивились, что мы артисты"

Как сложилась ваша звездная команда для поездки на Донбасс?

Сергей Бобунец: Впервые я встретил Джанго на фестивале в Череповце и поразился, с каким энтузиазмом и любовью он рассказывает про русскую культуру. Как-то ехали в Тамбов на поезде, всю ночь общались, и увидели, что похожи во взглядах на жизнь, подходе к музыке. На Донбасс решили поехать вместе с Джанго и его гитаристом Игорем Лазаревым. Сам-то я побывал там впервые с начала СВО. А Алексей и Игорь играют там концерты уже 10 лет, да этот гитарист и сам родом из Донецка. Мы дали 10 выступлений, попали в Авдеевке в экстремальные ситуации - все это только укрепило нашу дружбу.

Вы родом с Урала, а Джанго родился в Киеве. Не удивляло ли бойцов, что вы приезжаете к ним с песнями вместе?

Сергей Бобунец: А про национальность там никто особо и не спрашивал. Бойцы удивились только однажды, когда мы, уходя от дрона, залетели к ним в подвал, где оказался штаб. Они долго не могли поверить, что к ним в руинах посреди Авдеевки забежали артисты, которых они видели по телевизору. А когда разобрались, усадили переждать. А мы ребятам спели песни. Особенно пронзительно звучала песня Владимира Высоцкого "Баллада о борьбе" в исполнении Джанго под аккомпанемент орудий.

Отсидеться не получится - рано или поздно надо занять какую-то позицию

Почему жаль людей, которые уехали

В апреле вы играли на презентации фильма "Сердце воина". Почему решили поддержать этот проект?

Сергей Бобунец: Оказывается, много фильмов снимается на Донбассе прямо во время боевых действий. В каждом подразделении, где мы были, есть люди, которые все это снимают. Я для себя решил, что буду поддерживать такие проекты, потому что их делают те, с кем быть в одной команде, соратниками - честь для меня.

Когда фильм "Сердце воина" показывали в Алуште, мы приехали с Алексеем Поддубным и Игорем Лазаревым и не просто сыграли концерт, а устроили творческую встречу. Там были ребята из Росгвардии, местные жители. Я никогда столько не разговаривал! И понял, что буду помогать этим людям, потому что они жизнь кладут на служение Родине.

Как вы поняли для себя, почему одни становятся героями и воинами, защищающими свою страну, а другие уезжают за границу и ищут, за что бы нас опять поругать?

Сергей Бобунец: Когда ты готов отстаивать свою позицию с оружием в руках, ты можешь повлиять на историю. А если ты не хочешь бороться за свою позицию - условно говоря, жизнь за нее положить, то она ничего не стоит. Поэтому если ты уехал, то ты никак на историю не влияешь. Ты пытаешься убежать от истории, но это невозможно, поэтому она тебя все равно настигнет.

Главная черта русского человека - это сострадание. И мне очень жаль людей, которые уехали, потому что их впереди ждут только страдания. Какой бы ни был тяжелый путь здесь, но это путь нашей страны. И тут надо понять, что нельзя быть посередине. Придется сделать выбор - ты либо за нас, либо против нас. Отсидеться не получится - рано или поздно все равно надо будет занять какую-то позицию. И в этот момент лучше быть на стороне света.

Сергей Бобунец впервые так часто летал на концерты на боевых вертолетах. Фото: Владимир Алексеев

Способны ли музыканты своими песнями или поступками влиять на нас, обычных слушателей?

Сергей Бобунец: История показывает, что в самые тяжелые времена или во времена перемен именно рок-музыка становится тем, что помогает через это пройти. Да, есть у нас и поп-артисты хорошего уровня, но в индустрии развлечений принято многое делать ради упрощения собственной жизни - петь под фонограмму, под минус, писать, не заморачиваясь, простые тексты, понимая, что треки и так попадут в хит-парады.

А рок-музыка - другая. Она не терпит отношения "и так нормально". И требует больших затрат, постоянных репетиций, сложной подготовки. Но все это позволяет рок-музыке оставаться той нишей, где главное - это глубина настоящих эмоций.

Сначала появляется образ из нескольких слов

Кажется, что вы относитесь к профессии музыканта не как к способу зарабатывания денег, а как к своей человеческой миссии. Легко ли складываются строчки?

Сергей Бобунец: Обычно такие вещи приходят ко мне как ощущения. Сначала появляется образ, который сформулирован в нескольких словах. Будь то "разум когда-нибудь победит", "космос наш" или "вечно молодой, вечно пьяный". С этим образом я обычно живу несколько месяцев, постоянно думаю о нем. И наступает момент, когда этот ком из образов и слов очень быстро начинает складываться. И я буквально за один день уже могу эту песню написать.

При этом не стараюсь сделать обязательно знаковую песню. А просто хочу закрепить в ней какую-то важную для меня историю. Условно говоря, поставить ей памятник...

Как теперь ответить на вопрос: "В чем сила, брат?"

Ваша песня "Вечно молодой", попавшая и в фильм "Брат 2", стала новой народной. Какие слова в ней вы теперь хотели бы изменить или добавить?

Сергей Бобунец: Я до сих пор исполняю эту песню с удовольствием, мне приятно играть ее и видеть реакцию людей. Это железная цепочка эмоций - все ощущения, которые испытывали люди при просмотре фильма "Брат 2", наваливаются на них, они вспоминают свою молодость и понимают, что, может быть, еще на многое способны!