Минский автомобильный завод наращивает поставки в Россию пассажирской техники

Продукцию Минского автозавода с охотой закупают различные города России.
Продукцию Минского автозавода с охотой закупают различные города России. / Сергей Мицевич
Почти 400 единиц пассажирской техники выпустил в первом квартале этого года Минский автомобильный завод. Рекордные за 10 лет показатели. Завод - единственное на территории Союзного государства предприятие, которое выпускает подобную продукцию. Такая техника успешно замещает западные аналоги. Новый перронный автобус МАЗ 271 поступил в аэропорт Липецка. А Новороссийск получил десять новеньких автобусов МАЗ 206, работающих на природном газе.

Перонный автобус способен за пару рейсов с комфортом доставить пассажиров на борт крылатого лайнера.

- Выбросы загрязняющих веществ в три раза меньше, чем у дизельного аналога, что очень важно в условиях непрерывно растущего автотрафика, - отметил мэр города Андрей Кравченко. Машины оснащены по максимуму, включая кондиционеры салона и кабины водителя, системы автоматического пожаротушения, видеонаблюдения и учета пассажиров, мультимедийную систему и систему "Говорящий город", USB-розетки, Wi-Fi. Десять таких же машин пополнили накануне сезона отпусков и автопарк курортного Геленджика.

Продукция автозавода идет в различные города России. Первый квартал этого года стал рекордным для МАЗа по производству автобусов, троллейбусов, электробусов и доходов от их реализации.

- Мы произвели за квартал 392 единицы пассажирской техники и сейчас выпускаем 135 машин ежемесячно, это рекордный показатель за последние десять лет, - говорит заместитель коммерческого директора ОАО "МАЗ" по реализации пассажирской техники Владимир Дормаш. По его словам, в первом квартале выручка составила в эквиваленте 105 млн долларов. Для сравнения: за весь прошлый год эта цифра равнялась примерно 210 млн долларов. Потребители доверяют МАЗу, так как знают, что техника качественная, добавляет Дормаш.

В этом году минским автозаводам предстоит изготовить и продать 1700 автобусов и троллейбусов разных моделей и модификаций. Из этого количества около 1300 машин уже законтрактовано, оставшиеся 400 предназначаются под конкретные проекты. Сейчас завод формирует портфель заказов на следующий год.

При этом, говорит Владимир Дормаш, спрос на автобусы в России превышает предложение. Интерес к продукции МАЗа большой, за последнее время с ней ознакомились губернаторы Смоленской и Архангельской областей. Завод мог бы поставлять в Россию от 200 до 250 пассажирских машин в месяц, но не хватает мощностей. Поэтому было принято решение о создании нового автобусного производства. Строительство сейчас в разгаре, до ввода в эксплуатацию осталось около года. Минский автозавод сможет выпускать до 3000 единиц пассажирской техники в год.

- Чтобы сохранить доходность и маржинальность, мы сконцентрировались на целевых кластерах пассажирской техники, - отмечает Дормаш. - МАЗ выпускает ряд импортонезависимых моделей низкопольного транспорта, основанных на компонентах белорусского производства и производства дружественных стран. Кроме этого, в числе новинок туристический автобус МАЗ 350 и перронный МАЗ 271.

МАЗ мог бы продавать россиянам до 250 машин в месяц, но пока не хватает мощностей

Минский автомобильный завод также продолжает развивать производство общественного транспорта на электрической тяге. Соответствующий пилотный проект уже реализован в городе Жодино. Специалисты предприятия наблюдают за эксплуатацией пробной партии машин. В планах - поставить электробусы на серийный поток, тогда они смогут стать альтернативой автобусам, работающим на традиционном дизельном топливе или на газу.

В этом году МАЗ намерен поставить еще один рекорд - по производству сочлененных автобусов большой вместимости. Намечается поставить на рынок более 320 единиц такой техники. Минский автозавод (наряду с еще одним российским производителем) является уникальным изготовителем на Евразийском рынке автобусов-"гармошек", и на предприятии намерены сполна воспользоваться этим серьезным конкурентным преимуществом. Недавно завершилась поставка крупной партии из 140 сочлененных автобусов в Россию. Города Беларуси также ожидают выхода на пассажирские маршруты такой техники.

Досье "СОЮЗа"

В нынешнем году ОАО "МАЗ" планирует произвести 13 735 различных грузовиков, автобусов, троллейбусов, что более чем на 2000 единиц выше уровня прошлого года. В 2024-2035 годах планируется направить на развитие производства порядка одного миллиарда долларов. Предстоит разработка новой пассажирской техники, самосвалов и шасси. Развивается производство микроавтобусов: на заводе "Брестмаш" для этого устанавливается дополнительная линия сборки.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться