Название общественного пространства выбирали сами жители Шумихи с помощью голосования на странице администрации округа в социальной сети. Было предложено три варианта: "Хитрый рынок", "Площадь встреч у Хитрого рынка" и "Рыба карась - игра началась" (желтый карась - еще одна визитная карточка Шумихи). С большим отрывом победил первый. Активные горожане также участвовали в составлении конкурсной заявки, над которой трудились вместе с архитектурным бюро из Екатеринбурга и администрацией Шумихи. Документ доработали с учетом всех замечаний комиссии конкурса "Малые города и исторические поселения", внесли изменения в проект. Как сообщают участники этой работы, они изучили интересы всех потенциальных пользователей общественной территории, учли все запросы. Так, раньше на привокзальной площади из-за рынка нередко случались стычки, власти даже хотели перенести объект в другое место из-за несанкционированной торговли. Сейчас разработчики спрогнозировали все конфликты и нашли способы их исключить.
- Появление новых общественных территорий - это развитие и экономики региона, новые места для бизнеса и новые рабочие места, - поясняет директор департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области Ирина Саблукова. - Кроме того, это еще и преображение облика родного края. Радует, что жители Шумихи так активно участвуют в жизни своей малой родины.
Кстати, фасады новых модульных нестационарных объектов торговли на Хитром рынке спроектированы в стиле исторических купеческих зданий, которые есть поблизости и являются объектами культурного наследия.