Масштабы мероприятия, некоего аналога "Иннопрома" в индустрии моды, не будут ограничены подиумами. В деловой программе - биржа контактов с участием представителей зарубежных компаний, форум для самозанятых в сфере моды, пресс-конференции, мастер-классы и паблик-токи с участием звезд фешен-индустрии.
- Екатеринбург - третья модная столица России. Каждый десятый фешен-бренд производится в Свердловской области. Мы определены Агентством стратегических инициатив как пилотный регион по развитию стандарта креативных индустрий и сделаем Екатеринбург знаковым местом для всей фешен-индустрии, - утверждает Вадим Третьяков, министр инвестиций и развития Свердловской области.
Переговоры об участии в UF LAB идут с модными домами России и дружественных стран - Китая, Турции, Азербайджана и других.
Представители нескольких местных брендов приняли участие в презентации проекта. Они рассказали, что с удовольствием воспользуются новыми возможностями для продвижения. Журналисты же с интересом познакомились с представленной ими одеждой: землякам действительно есть что показать.
Например, довольно известный в Екатеринбурге бренд, который ориентируется на базовый гардероб, показал костюмы, блузки и платья офисного стиля спокойных цветов. Цены, что называется, адекватные. Эту одежду реализуют сейчас онлайн, а также в монобрендовых бутиках и мультибрендовых магазинах, расположенных в крупных торговых центрах.
Молодой производитель богемной одежды представил модели из бархата, атласа, расшитые пайетками и украшенные перьями. Сегодня ими тоже торгуют в интернете и магазинах в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге и Перми.
- Это одежда для особых случаев, но в больших городах таких бывает много, и наши вещи надевают и на повседневку, - рассказала дизайнер Дарья Герасимчук.
Дизайнер Антон Ерамаков создает лимитированные коллекции направления фешен-стрит, вдохновленные необычными тканями. Продаются они онлайн и офлайн, на собственной площадке.
Алена и Маша, создатели, как они говорят, "взрослой" одежды из брендовых тканей знаменитых модных домов, делают упор на качество - не только материала, но и швов, фурнитуры. Недешевые и в хорошем смысле консервативные вещи продаются в бутике, расположенном в одном из клубных домов и в интернет-магазине.
Вскоре у местных дизайнеров появится еще одна площадка для реализации одежды. В августе проект U"Fashion запустит портал, который сначала будет навигатором по модным проектам региона, а впоследствии, в 2025 году, превратится в маркетплейс для продвижения уральских брендов, об этом рассказал директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев. По его словам, на этом ресурсе будут регулярно выходить обзоры коллекций, интервью, новости, фотосессии и подкасты.