Поделиться

Зеленый свет в пути

Главный тренд дорожного строительства - внедрение новых технологий и использование отечественных материалов
До 80 процентов дорожных объектов в Свердловской области в нынешнем сезоне будут построены с применением современных передовых технологий и местных материалов, и это главная тенденция последних лет. На Среднем Урале есть все ресурсы, чтобы обеспечить качество автодорожной сети, от федеральных трасс до муниципальных, уверен губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Глава региона не раз подчеркивал, что состояние дорог напрямую влияет на качество жизни уральцев и развитие экономики региона.
Евгений Куйвашев держит строительство важнейших дорожных объектов под личным контролем.
Евгений Куйвашев держит строительство важнейших дорожных объектов под личным контролем. / Департамент информационной политики Свердловской области

Список местных трасс, которым необходимо капитальное обновление, формируется с учетом мнений уральцев. Так, на "прямой линии" с Евгением Куйвашевым жители Нижнетуринского района пожаловались на состояние автодороги, ведущей в соседнюю Кушву. Большая часть трассы давно асфальтирована, но полтора километра приходится ехать по грунтовке. Осенняя распутица превращает межмуниципальную дорогу в небезопасный путь. Ликвидацию этой "полосы препятствий" включили в план ближайших работ. Под контролем главы региона находится и капитальный ремонт участка автомобильной дороги Ивдель-Полуночное. Запланированы ремонты в окрестностях Полевского: участок тракта на территории города и дорога к селу Мраморскому. Повысят качество транспортной развязки на дороге, соединяющей Красноуфимск и Арти. Уже идет подготовка к ремонту моста через реку Исеть на дороге Сысерть-Часовая. Объект протяженностью 300 метров был возведен в 1970-х и сегодня остро требует реконструкции.

Кипит работа и на федеральных трассах: на финальный этап выходят строительство уральского участка скоростной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург и глобальная реконструкция дороги Р-242.

При таких объемах работ важно, что область полностью обеспечивает себя базовыми материалами для создания и ремонта автодорог. В год на эти цели расходуется свыше 12 миллионов тонн щебня, почти три миллиона тонн песка, 2,5 миллиона тонн песчано-гравийной смеси, 176 тысяч тонн битума и 7,6 тысячи тонн металла, и объемы будут расти: строительство разворачивается масштабное. В ближайшие три года предстоит привести в нормативное состояние свыше 400 километров региональных дорог.

Как в регионе обеспечивают дорожное ускорение, недавно продемонстрировали журналистам на примере разработки месторождения "Гора Змеевая". В карьере близ Ревды производят в год свыше двух миллионов тонн щебня из горной породы габбро. Такой материал особенно востребован, поскольку обеспечивает повышенную прочность дорожной одежды, например, на скоростных полосах, мостовых переходах и других участках с интенсивным движением, где требуется высокая стойкость верхнего слоя к истиранию и образованию колеи. У щебня из габбро даже цвет характерный - с зеленоватым оттенком, словно из уральских сказов. Зеленые слои закатаны и в полотно нового южного полукольца ЕКАД. Этот участок кольцевой дороги запустили на два года раньше срока благодаря федеральной поддержке проекта. Сейчас ведется реконструкция северной части ЕКАД.

Список местных трасс, которым необходимо капитальное обновление, формируется с учетом мнений уральцев

Технологии, позволяющие ускорить темпы дорожного строительства и принципиально улучшить качество полотна, Средний Урал демонстрирует на международных форумах, в том числе на выставке "Иннопром". Так, экспертам с гордостью показали первый в стране экспериментальный участок дороги близ города Арамиль, который в народе назвали "вечным". Полотну, уложенному с использованием инновационного покрытия, не страшны перепады температур и нагрузка в несколько десятков тысяч автомобилей в сутки.

Осваивают в регионе и другие отечественные новации. Среди популярных технологий - применение специальной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Ее состав адаптирован к сложным климатическим условиям Среднего Урала и позволяет делать прочное дорожное покрытие, устойчивое к образованию трещин и выбоин. Также применяются полимерные битумные добавки, повышающие водостойкость асфальтобетона, его долговечность.

В рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" к декабрю нынешнего года в регионе будут проведены работы на 79 дорожных объектах. Комплексный подход к вопросам безопасности является важным условием развития в регионе современной транспортной сети, удобной для людей и бизнеса, подчеркивает Евгений Куйвашев.