Участие иностранных автопроизводителей и поставщиков запчастей в Пекинской международной автомобильной выставке 2024 года (Auto China 2024) и 135-й сессии Китайской ярмарки импорта и экспорта (Кантонская ярмарка), состоявшейся в Гуанчжоу, провинция Гуандун, а также значительный рост подписанных контрактов являются убедительным опровержением нарратива об "избыточных мощностях Китая", говорят они.
Ван Цзиньбинь, заместитель декана Школы экономики Китайского народного университета в Пекине, заявил, что мнение о том, что Китай активно экспортирует недорогие новые энергетические продукты, противоречит действительности. Фактически цены на китайские автомобили на новых источниках энергии за рубежом, как правило, выше, чем на внутреннем рынке. Тем не менее их продажи быстро растут, что указывает на то, что цены и продажи определяются рыночными силами, такими как спрос и предложение, сказал Ван.
С точки зрения внутренних условий в Китае помимо экспорта сохраняется значительный спрос как на городских, так и на сельских рынках, что обеспечивает долгосрочный стабильный спрос на китайские новые энергетические продукты, говорит Дин Жицзя, профессор Китайского университета горного дела и технологий в Пекине, специализирующийся на энергетической экономике. "Производственные мощности в новом энергетическом секторе Китая далеко не избыточны", - сказал Дин.
Отвергая утверждения об "избыточных мощностях Китая", Маркус Штайлеманн, исполнительный директор немецкого производителя химикатов Covestro AG, заявил, что он не сторонник чрезмерного регулирования, особенно на рынках, где свободная торговля имеет важное значение. Чрезмерные запретные меры и ограничения не могут эффективно повысить производительность, а критика "избыточных мощностей" не способствует глобальному сотрудничеству, считает Штайлеманн.
Поскольку Китай вступает в эпоху зеленого и инновационного роста, транснациональные компании с оптимизмом смотрят на долгосрочный рост Китая и видят огромные возможности, возникающие в результате ориентации страны на высокотехнологичное производство и цифровую экономику, говорит Мохаммед Аль Аджлан, председатель Саудовско-китайского делового совета и заместитель председателя холдинга Ajlan & Bros Holding в Саудовской Аравии. По его словам, это не только принесет пользу мировой торговле, но и создаст дополнительные точки роста для иностранных компаний, которые смогут построить свои глобальные цепочки поставок и потребительскую базу в Китае.
Вторя аналогичным настроениям, Руй Коэльо, исполнительный директор Air Liquide SA в Китае, французского поставщика промышленных и медицинских газов, заявил, что комплексные и надежные производственные цепочки Китая играют решающую роль в стабилизации глобальной цепочки поставок и являются незаменимыми. "Модель экономического развития страны и рыночная среда постоянно развиваются, предлагая возможности и ценный опыт для расширения и развития нашего бизнеса", - сказал Коэльо.
Помимо управления более чем 120 заводами по всему Китаю французская компания заявляет, что во второй половине этого года она откроет крупномасштабный центр заправки водородом в Шанхае. Это ускорит внедрение водородной энергетики в Шанхае и регионе дельты реки Янцзы.
В первом квартале более 12 тысяч компаний с иностранными инвестициями начали свою деятельность в Китае, что на 20,7 процента больше, чем в прошлом году, а реальный объем инвестиций составил 301,7 млрд юаней (41,8 млрд долларов США), что на 41,7 процента больше, чем в четвертом квартале прошлого года, сообщило Министерство Коммерции КНР.