31.05.2024 07:00
Поделиться

Дашборд поможет руководителям московских стационаров анализировать эффективность работы отделений экстренной помощи

Москва уверенно идет по пути цифровизации: городские поликлиники и стационары объединены единой цифровой платформой здравоохранения ЕМИАС. Именно в Москве пациенты впервые в мире получили возможность просматривать весь план лечения в стационаре онлайн благодаря появлению нового раздела "Госпитализации" в электронной медицинской карте. Все больше стационаров становятся цифровыми клиниками. Трансформация столичного здравоохранения происходит комплексно и направлена на достижение цифровой зрелости. Это означает умение не только использовать современные цифровые технологии, но и обрабатывать большие данные для принятия управленческих решений. Так, в приемных отделениях московских больниц внедрили систему цифрового управления - дашборд, который представляет собой информационную панель, где данные отображаются в виде графиков, диаграмм и других средств визуализации. В режиме реального времени дашборд помогает руководителям анализировать основные показатели работы больницы по набору установленных метрик, благодаря чему оценивается ее эффективность. Об этом рассказали в пресс-службе Департамента здравоохранения Москвы.

"В 2023 году Москва начала переход на новый стандарт экстренной помощи. Это единые медицинские алгоритмы, оснащение современных высокотехнологичным оборудованием, концепция "врач - к пациенту", пациентоцентричный подход и, конечно, передовые цифровые решения. Однако важно не только внедрить стандарт, но и соблюдать его. Для этого Москва внедрила уникальную систему цифрового управления стационарами - дашборд. Такой переход к новой модели управления системой здравоохранения - управлению на основе цифровых данных в режиме реального времени является принципиальным прорывом сегодняшнего дня.

Дашборд - это специальная программа, которая помогает руководителям городских стационаров в режиме реального времени автоматически анализировать основные показатели эффективности работы больницы по определенным, заранее заданным метрикам. Метрики представляют собой критерии, по которым можно оценить эффективность работы приемного отделения, качество оказания медицинской помощи и соблюдение стандартов диагностики и лечения. По сути это комбинация показателей, представленных в различных разрезах и визуализированных графически. Для оценки работы приемных отделений используется набор из 11 метрик по наиболее значимым аспектам: динамика количества обращений в приемное отделение, время проведения "Триажа", время от поступления до первичного осмотра профильным специалистом, общее время пребывания пациента в приемном отделении, оценка проводимой терапии, наличие отклонений в алгоритмах диагностики и прочие показатели. Дашборд позволяет трансформировать поток данных в информацию, используемую для принятия решений", - рассказали в столичном Депздраве.

Ранее подобные метрики собирались зачастую вручную, используя выгрузки из разных информационных систем, то есть обширный объем информации стекался из разных источников.

Теперь, благодаря команде IT-специалистов Правительства Москвы, Департамента здравоохранения и Департамента информационных технологий города Москвы на единой защищенной онлайн-платформе - дашборде - собраны все виды метрик работы столичного здравоохранения. На основе программного обеспечения данные из разных информационных систем превращаются в информацию, используемую для принятия решений. При этом информация представляется в понятном пользователю интерфейсе в режиме онлайн. Панели дашборда обновляются автоматически с заданным интервалом и даже в режиме реального времени.

У онлайн-платформы несколько уровней доступа и детализации каждого показателя. Для каждого руководителя медицинской организации немаловажным становится и тот факт, что он может посмотреть не только информацию по своему стационару, но и сравнить себя с остальными больницами, проанализировать лучшие практики. Руководителям медицинских организаций дашборд доступен 24/7.

Проект соответствует целям и задачам национального проекта "Здравоохранение" и направлен на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи жителям Москвы.