Премьера на выходные: Гоголь вышел в офис, а Данте стал ближе к зрителю

Спектакль "Шинель"
Спектакль "Шинель" / Татьяна Жданова / Театр Гоголя

Современная "Шинель" в Театре Гоголя

В московском Театре Гоголя - премьера. Спектакль "Шинель" по одноименной повести классика. Автором постановки выступила молодой режиссер Арина Бессергенева.

Этот спектакль возник из эскиза-победителя лаборатории "Гоголь. 215", которую театр проводил в феврале. В новом прочтении сюжет гоголевской повести переносится в сюрреалистическое пространство современного офиса, где каждый лишен индивидуальности. Эта трагикомическая история о маленьком человеке, который боится выйти за рамки своего ограниченного мира, превращается в фантазию о несбыточной мечте. Покупка новой шинели становится для Башмачкина желанным способом вырваться из повседневной рутины, стать героем своей новой реальности.

Арина Бессергенева уверена, что Акакий Акакиевич не просто какой-то персонаж со странностями: такого человека мы легко можем встретить на улице.

- Он трудится пять дней в неделю, по восемь часов в сутки, с переработками. Башмачкин нашел смысл жизни в своей работе, и для него главное - не выбиться из своей спокойной жизни. Поэтому мне видится "Шинель" офисной историей - это близко, больно для многих из нас. Своим спектаклем мы хотим показать, что можно выйти из привычных координат, ориентированных на работу, на вещи - на ту же шинель. Ведь на самом деле и работа, и вещи не так важны, и без них можно быть достойным человеком, жить, дышать, любить и крепко стоять на ногах, - говорит режиссер.

Арина Бессергенева - недавняя выпускница ГИТИСа, мастерской Андрея Кончаловского. Вместе с мэтром она работала как ассистент режиссера на его спектакле "Сцены из супружеской жизни" - в прошлом году спектакль выпустил Театр им. Моссовета.

Премьера спектакля "Шинель", Театр Гоголя, Москва - 31 мая и 8 июня

"Божественная комедия" вблизи - в Мастерской Фоменко

Величайшее произведение и венец средневековой литературы - "Божественная комедия" Данте Алигьери - в Мастерской Фоменко играется на расстоянии вытянутой руки, в пространстве Старой сцены, где границы между "залом" и "сценой" условны, а зрители оказываются фактически внутри разыгрываемой истории.

"Поместив актеров и зрителей в единое, вытянутое наподобие готического храма пространство, создатели спектакля возвращают нас во времена средневековых мистерий, где библейская история словно бы творится на наших глазах, проживается здесь и сейчас. Здесь есть Добро и Зло, Грех и Раскаяние, и есть вопросы, на которые по ходу театрального действия все мы - актеры и зрители - вместе ищем ответы", - рассказывают в театре.

Автор инсценировки и режиссер - Юрий Титов.

Премьера спектакля "Божественная комедия. Вариации", театр "Мастерская Петра Фоменко", Москва - 2 и 3 июня