Имя Чилингарова было своего рода гарантией. Если вам надо сделать какое- то серьезное дело, поручите Чилингарову, сказал "РГ" член-корреспондент РАН Сергей Гулёв, заведующий лабораторией Института океанологии РАН, много лет знавший и работавший с Артуром Николаевичем.
- Он был человеком, которому удавалось делать большие дела. Вообще, это редкий дар - получать результат. Это и умение найти нужных людей, самых лучших в своем деле, сплотить их, а главное - убедить тех, от кого зависит финансирование. Он убеждал своим высочайшим профессионализмом, своим энтузиазмом и подвижничеством. Так состоялись полярные станции, которые он возглавлял, и экспедиции научных исследовательских судов. А в итоге получены важнейшие научные результаты.
И он был очень позитивным, открытым человеком. Даже когда занимал большие государственные должности, ему можно было совершенно спокойно позвонить, встретиться, поболтать. Это подчеркивали многие, кто его знал. И еще важный момент. Ему было все интересно. Более того, если видел, что у вас полезное для науки дело, загорался, советовал, как его продвинуть, к кому сходить, кого привлечь, где добыть денег. Таких людей очень мало осталось. Поэтому, конечно, его уход - большая потеря для всех нас.