Мэр напомнил, что фестиваль, цель которого - популяризировать русскую рыбу, которая поступает со всех регионов нашей страны, прошел в столице уже восьмой раз. "Ассортимент морепродуктов и других рыбных товаров впечатляет - на любой вкус", - заключил Собянин, познакомившись с тем, что предлагали посетителям представители лучших столичных ресторанов в уже приготовленном виде. Выбор блюд был и впрямь огромный, оценили и корреспонденты "РГ". Мини-чебуреки из креветок, крабовые пончики, жареная корюшка санкт-петербургская и дальневосточная, жаркое из мурманской трески, кулебяка с диким лососем, магаданская уха... 300 лучших ресторанов столицы, словно соревнуясь друг с другом, у кого меню вкуснее и разнообразнее, за неделю продали гостям фестиваля 300 тысяч блюд.
"А это что у вас? - поинтересовались мы, увидев на тарелке двух москвичек экзотическое блюдо. "Морской еж, каждый год с дочерью ходим на рыбные фестивали, но его никогда не покупали, вот хотим попробовать", - улыбнулась жительница района Беляево Мария Петровна Егорова. Под зонтиком дегустировало рыбное меню ресторана "Магадан" семейство из Астрахани: Анна и Тимофей Фроловы с сыном Романом. "Ну, как, - поинтересовались мы у них. Вас же, волжан, рыбой не удивишь?" "Очень вкусная ряпушка, у нас такой нет, она на севере водится", - ответил мальчик. "А мне больше всего понравились мидии в белом вине", - поделился впечатлениями его папа.
Но свежей рыбой, в отличие от прошлых лет, в этом году на Манежной площади не торговали. Да и зачем? Ведь в центр люди едут в основном погулять, пакеты с продуктами им тут совсем ни к чему. Тем более что по городу работала 31 фестивальная площадка, присоединились к рыбной неделе и более 3000 московских сетевых магазинов, свыше 140 рыбных рынков и ярмарок. Они реализовали свыше 55 тонн рыбной продукции более чем 600 наименований: олюторской и каспийской сельди, черноморской барабульки, сахалинского гребешка, астраханской воблы, карельской форели и других. И это неудивительно - ведь фестиваль, по словам мэра, посетили более трех миллионов москвичей.
Собянин поблагодарил минсельхоз за поддержку, оказанную фестивалю. В свою очередь Оксана Лут сообщила, что объем производства рыбы и рыбной продукции в нашей стране продолжает ежегодно увеличиваться, так как в стране большое количество регионов, которые занимаются рыбой и развитием аквакультур: "По поручению президента Российской Федерации совместно с регионами мы разработали карту по повышению потребления рыбной продукции и, конечно, будем ее выполнять для того, чтобы наши граждане ели больше вкусной рыбы".
Конкретно
В среднем за год жители столицы потребляют более 320 тысяч тонн рыбы и рыбопродуктов, в том числе порядка 260 тысяч тонн свежей, замороженной, сушеной, соленой и копченой продукции. 43 процента в структуре потребления приходится на охлажденную рыбу, порядка 33 процентов - на замороженную: треску, хек, минтай, навагу, осетровые, лососевые и другие.