Такие автомобили в собственном гараже собирает Евгений из Симферополя. Модель багги он разработал еще 14 лет назад, когда работал инженером. Тогда машины выпускали на заводе для туристов и спортсменов. Теперь мастер собирается показать обновленный багги бойцам и рассчитывает, что авто поставят на конвейер на одном из предприятий. Первый экземпляр собран только из отечественных деталей, часть из них умелец взял из старой "Нивы".
"Трансмиссия вся от Нивы остается, сверхнадежный автомобиль! - говорит Евгений. - Максимальная скорость - 80-90 километров в час, до 120 я ее разгонял по пересеченной местности, клиренс - 470 миллиметров. Я думаю, что с такими характеристиками ребятам она нужна. Мне ее даже сравнить не с чем".
На авто будет установлен пулемет для борьбы с дронами-камикадзе, а еще есть возможность спрятать корпус под тепловизионное покрывало, которое делает машину незаметной для тепловизоров.
"Багги - это универсальное средство, которое необходимо бойцам, чтобы осуществлять выезд группы пилотов БПЛА, или для эвакуации раненых. Багги маневреннее и мобильнее обычной эвакуационной буханки, и менее заметна для противника", - пояснил руководитель "Кулибин-клуба" Народного фронта, Александр Паничев.
"Кулибин-клуб" участвует в изготовлении и отправке на передовую и других моделей багги, рассказали "РГ" в пресс-службе Народного фронта. Конструкторы собрали машину, чтобы комфортно разместиться в ней и покинуть ее за короткое время мог человек в броне. Кроме того, в современных багги для фронта появилась кнопка, с помощью которой можно потушить весь свет в машине, сделав ее менее заметной для врага в ночное время. Конструкторы также усилили каркасы фронтовых багги, добавили в них силовые багажники, в которые можно сложить дополнительное оборудование и грузы (до 150 кг), например снаряды.