Как рассказали в ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, который является заказчиком проекта, задача связана с поручением руководства страны по соединению крупных городских агломераций и со скоростной трассой М-12 "Восток", а также развитию экономического и туристического потенциала территорий, находящихся в зоне тяготения трассы.
Капитальный ремонт Р-158 предусматривает увеличение полос движения с двух до четырех, переустройство основания дороги, установку разделительного барьерного ограждения, строительство новой системы водоотвода, безопасных пересечений и выездов.
Сейчас расширение дороги ведется уже на двух участках в Нижегородской области от поселка Нижегородец до обхода Арзамаса. Общая протяженность ремонтируемых участков - 37 километров. Этой осенью дорожники завершат работы на отрезке 40-го по 52-й км, а в следующем - с 77-го по 104-й км. В 2025 году ожидается старт работ еще на 25 километрах трассы на участке с 52-го по 77-ый км.
Таким образом, уже в 2027 году нижегородцы смогут добраться Арзамаса и до М-12 "Восток" по широкой и удобной магистрали, где будут одноуровневые развязки, переходно-скоростные полосы, освещение, барьерное ограждение.
"Одна из приоритетных задач модернизации - снижение аварийности. Реализуемые в рамках капитального ремонта мероприятия по улучшению инфраструктуры дороги позволят значительно сократить риск ДТП с тяжелыми последствиями на дороге с высокой интенсивностью движения. Сегодня по трассе в пиковые периоды проезжает порядка 15 тыс. автомобилей в сутки, а в перспективе ожидается свыше 20-ти", - пояснили в пресс-службе ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород.
При этом уже готова проектная документация на капитальный ремонт трассы от Арзамаса до Саранска и далее к границам Пензенской области. Всего в двух регионах ПФО предстоит перевести в четырехполосное исполнение порядка 215 километров.