Пуск линии метро рекордной стоимостью 700 миллионов евро (в среднем одна станция метро обходится Вечному городу в 100-150 миллионов евро) сначала запланировали к католическому юбилею в 2000 году. Эта жизненно важная артерия соединяла бы римский собор Сан-Джованни и базилику Святого Петра в Ватикане. Но более 20 лет назад проект не удалось реализовать по целому ряду причин. Теперешние римские власти рискнули снова взяться за реализацию неординарной задумки.
"Эта станция будет признана самой красивой в мире", - уверен инженер Андреа Скотти, ответственный за музейный комплекс метрополитена. Как объяснил Скотти, в отличие от многих других хранилищ, где экспонаты привозят из разных мест, музей на станции "Пьяцца Венеция" находится в своем первозданном контексте, в сердце Древнего Рима.
Метро заработает на глубине около 85 метров - это примерно восемь этажей под современным Римом. Отмечается, что на этих ярусах разместятся артефакты, охватывающие 2,5 тысячи лет римской истории. Посетители смогут окунуться в атмосферу античного города, пройтись по его улицам и увидеть здания в том виде, в каком они были тысячи лет назад.
По предварительным расчетам, строительство "Пьяцца Венеция" будет завершено к 2033 году, к 2000-летию со дня смерти Иисуса Христа. Авторы проекта не сомневаются, что с вводом в эксплуатацию новой станции музей-метро составит конкуренцию соседнему Колизею и будет ежегодно принимать миллионы посетителей.