Региональные отделения ассоциации, задействованные в помощи по разработке программ развития автотуризма, обеспокоены возможным низким уровнем подготовки аналитических материалов из-за сжатых сроков, данных на исполнение поручения.
"Во время майских праздников региональным министерствам поступило поручение создать соответствующую концепцию за две недели. Однако для качественного исполнения требуется аналитика, проработка вопросов взаимодействия с соседними регионами, так как затронута макротерритория", - рассказал "Российской газете" руководитель комитета по автотуризму Российского союза туриндустрии (РСТ), президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев.
Необходимо создавать новый востребованный туристский продукт, адаптированный к потребностям передвижения на индивидуальных или арендованных транспортных средствах различных видов. Для этого нужно органично интегрировать разработанные укрупненные мероприятия и предложения по развитию автомобильного туризма и межрегиональных маршрутов, а также количественные и качественные показатели в действующие программы развития туризма в регионе и в границах макротерриторий. Но перед этим регионы должны провести серьезную аналитическую работу, экспедиции и стратегические сессии, выделив из общего массива имеющейся информации те данные, которые позволят оценить состояние, потенциал и перспективу развития автотуризма и караванинга в конкретной местности, добавляет он. Для решения этих задач представители ассоциации просят Минэкономразвития перенести сроки исполнения поручения до 20 августа 2024 года.
С этим также согласен председатель правления ассоциации "Безопасность туризма" Сергей Груздь. "Учитывая, что мы больше двух с половиной лет шли к этому, сейчас все мероприятия важно четко проработать, чтобы не делать лишнего, но также и не упустить из вида важнейшие аспекты автомототуризма", - отмечает он.
Важные задачи, по мнению главы ассоциации, заключаются в обеспечении безопасности как при перемещениях, так и в местах ночлега или отдыха автотуристов. Безопасность инфраструктуры и придорожного сервиса - задача межведомственная, она лежит в плоскости полномочий одновременно нескольких министерств, ведомств, региональных и муниципальных органов власти. Важно, чтобы эти вопросы были взаимоувязаны и проработаны. "Сроки нужно поставить разумные и получить действительно глубокую проработку и согласование всех задач, особенно межведомственного характера", - добавляет он.
Сегодня Минэкономразвития совместно с регионами нужно создать основу для формирования туристических потоков по стране, делится в беседе с "РГ" депутат Госдумы, заместитель председателя Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко. Сейчас туристы едут в одну, две, три точки, из-за чего популярные направления, такие как Краснодарский край или Байкал, переполнены путешественниками. В то же время по стране каждый год возникают новые точки притяжения, о которых туристы не знают. Поэтому надо направить потоки туда, где эти инфраструктурные предложения для туристов формируются за счет средств грантов Минэкономразвития, регионов и других государственных программ, добавляет она.
"С помощью автотуризма нам нужно запустить потоки в менее популярные для граждан регионы России. Это позволит более эффективно использовать все ресурсы, вкладываемые государством в развитие регионов по разным направлениям", - отмечает Костенко.
Такая реализация концепции поможет создать на новых туристических направлениях рабочие места для местных жителей, а также снизить стоимость отдыха для путешествующих россиян за счет охлаждения цен и снижения спроса на перегретых популярных направлениях.
Лобарев также отмечает, что работа по созданию национальных маршрутов должна быть переосмыслена, поскольку в настоящее время они доступны только для организованных туристов на автобусах, а это всего 15% от общего количества самостоятельных путешественников. Кроме того, необходимо обеспечить интернет на маршрутах, построить или реконструировать региональные дороги к объектам притяжения, а также создать безопасные парковочные пространства недалеко от бассейнов, пляжей, соборов, храмов, музеев, заказников и особо охраняемых территорий.
Таким образом, список задач, которые регионы должны учесть в своих действиях в рамках реализации концепции, обширен, при этом в каждой местности будут свои нюансы. Для подготовки таких аналитических материалов регионам нужно больше времени, отмечает Лобарев.