05.06.2024 08:57
Поделиться

В Китае представили новую машину за 360 тысяч рублей

Китайская компания FAW представила новый компактный электромобиль Bestune Pony - типичную городскую машину без лишних наворотов.
Bestune Pony на 20 см короче, чем наша "Ока", а запас хода - 122 или 170 км. Но для городских поездок вполне подойдет.
Bestune Pony на 20 см короче, чем наша "Ока", а запас хода - 122 или 170 км. Но для городских поездок вполне подойдет. / JustAnotherCarDesigner / wikimedia

Это очень компактный трехдверный хетчбэк: длина машины составляет ровно три метра - она на 20 см короче, чем российская "Ока". Электромобиль получил миловидный дизайн в "мультяшном" стиле, яркие цвета кузова и маленькие колесики диаметром 12 дюймов (30,5 см). Дорожный просвет составляет 13 см - совсем немного для российских дорог. С другой стороны, у какой малолитражки больше? Если сравнить с немецким Smart, то у того и вовсе 12 см, и это для них нормально.

Простой интерьер из недорогого пластика оживляют декоративные вставки не передней панели в цвет кузова (на выбор покупателям доступно шесть цветов) и "игрушечные" кнопки и крутилки. Панель приборов электронная, но медиасистема не предлагается для модели даже за доплату.

Разрабатывая Bestune Pony, компания FAW пыталась сделать модель максимально доступной, потому и техника здесь простая. Машина оснащена электромотором мощностью 27 л. с. и небольшой тяговой батареей на 9 или 14 кВт/ч в зависимости от комплектации. Заявленный запас хода - 122 и 170 км соответственно.

Базовое оснащение довольно скромное, хотя все необходимое присутствует: подушка безопасности для водителя, ABS, кондиционер, парктроник, камера заднего вида, система помощи при подъеме. Есть и крепления для детских кресел. Зато и цена новинки на китайском рынке получилась весьма привлекательной - от 28 900 юаней. Это всего 360 тыс. рублей по текущему курсу! Примечательно, что FAW - одна из старейших китайских марок, и расшифровывается аббревиатура как "Первый автомобильный завод", или попросту ПАЗ, если по-нашему. А строить первые корпуса предприятия в свое время помогали советские специалисты с ЗИЛа. Более того, проходная FAW до сих пор в точности копирует проходную Завода имени Лихачева.

Правда, если в Китае этой проходной пользуются каждый день, то в России и самого ЗИЛа давно уже нет.

За последние пару лет сразу несколько китайских производителей представили маленькие электромобильчики с дизайном в подобном стиле: похожие модели есть, например, у "Джили" и "Чангана".

По оценкам экспертов, если модель будут продавать у нас под российской маркой, ее цена с учетом государственной субсидии могла бы быть близка к 500 тыс. рублей.