"Речной электротранспорт пользуется огромной популярностью у пассажиров. Недавно в мае был установлен очередной рекорд - электросудами воспользовались почти 6 тыс. пассажиров в сутки.
Сегодня мы открываем еще два причала, выводим на линии четыре новых судна электрофлота и продлеваем первый маршрут речного транспорта до парка "Фили", - рассказал глава города.
Напомню, первый регулярный маршрут, открытый в июне прошлого года президентом Владимиром Путиным, связал Киевский вокзал с причалом "Сердце Столицы" в районе одноименного жилого комплекса на Шелепихинской набережной. И вот спустя год маршрут по решению Сергея Собянина продлен практически вдвое - с 7 до 12 км с двумя дополнительными причалами. Сами интервалы движения судов сократятся тоже вдвое - с 20 до 10 минут.
Новая конечная станция маршрута - причал "Парк Фили", расположенный на правом берегу Москвы-реки в центре огромной зеленой зоны, являющейся одним из самых популярных мест отдыха в столице. Таким образом, речной транспорт стал удобным и привлекательным вариантом "вылазок на природу" для жителей многочисленных жилых кварталов, расположенных вдоль Москвы-реки от Филевской поймы до Дорогомилово.
Существенно возросла и экскурсионная привлекательность первого маршрута. Прогулка по реке будет естественным образом совмещаться с отдыхом в одном из лучших парков Москвы, на набережной которого есть обустроенная пляжная зона с открытыми бассейнами.
Еще один дополнительный причал "Береговой" находится на правом берегу Москвы-реки практически напротив действующего причала "Сердце Столицы". В результате возможность пользоваться речным транспортом получат порядка 16 тыс. жителей крупных жилых кварталов в этом районе.
Немаловажно и то, что в шаговой доступности от новых причалов расположены ГКНПЦ им. Хруничева и будущий Национальный космический центр.
Удлиненный маршрут "Киевский - Парк Фили" будут обслуживать 11 электросудов, в том числе новые суда, впервые вышедшие на маршруты 6 июня 2024 года.
Это была финальная поставка в рамках контракта на закупку электросудов. Всего для работы на двух маршрутах было закуплено 21 судно - все они получили названия по именам малых рек Москвы.