Константин Эрнст: Как Пушкина ни сними - все равно будут критиковать

На стенд "РГ" на Санкт-Петербургском Международном экономическом форуме пришел Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. Он поделился впечатлениями от культурной программы ПМЭФ, в частности, был впечатлен выступлениями российских оперных певцов в Михайловском замке Русского музея.
Дмитрий Балта

Константин Львович рассказал, что вскоре в Михайловском замке начнется съемочный блок масштабного исторического проекта "Павел.

Первый и последний"" - сериал готовится для Первого канала при поддержке Института развития Интернета. Эрнст назвал удачей выбор исполнителя на главную роль - Дениса Власенко. Добрые слова прозвучали и в адрес режиссера Александра Котта. Константин Львович отметил, что исторический персонаж будет раскрыт в сериале по-новому.

Напомним, что писали о том, что Павла I называют самодуром и даже безумцем, но его характер и история гораздо глубже, чем та маска, которой незаслуженно наделили его потомки.

Отчужденность матери, неприятие двора и бесконечные попытки разобраться, кто и почему на самом деле убил его отца, сформировали трагическую личность. Об этом и будет проект.

Также мы спросили гостя про сериал "Натали и Александр" - об Александре Пушкине и Наталье Гончаровой. Новость о том, что снимается такой сериал появилась вчера, 6 июня, когда отмечалось 225 -летие со дня рождения поэта. Речь зашла о том, что сыграть Пушкина, показать поэта в кино довольно сложно.

"Все знают Пушкина так, словно сами с ним знакомы. Какой образ Пушкина на экране ни воплоти, как его ни сними, все равно все будут критиковать, - сказал Эрнст, показав таким образом, что, несмотря на возможную критику, сериал все равно снимать будут и постараются это сделать максимально хорошо. Константин Львович подчеркнул, что работа над картинами об исторических личностях - большая ответственность и привел в пример незаконченную последнюю работу Марлена Хуциева "Невечерняя". Эта картина - диалог Антона Чехова и Льва Толстого.

"Хуциев рассказывал, отвечая на вопрос, почему так долго работает над фильмом, мол, снимаешь, стараешься, а потом посмотришь и все - не то", - отметил Эрнст.