Председатель совета директоров Группы компаний "Дело" Сергей Шишкарёв считает, что Россия сегодня в полной мере может использовать свое географическое положение и политическую ситуацию для укрепления своих позиций на мировом рынке логистики. Выступая на телеканале "Россия 24", он напомнил, что через нашу страну идут транзитные грузы на другие континенты по множеству транспортных коридоров, причем большой поток грузооборота обеспечивает соседний Китай.
"Мы сегодня развиваем наше присутствие в интермодальных центрах за рубежом. Речь идет, в том числе, о Китае, кроме того, мы двигаемся в сторону Шри-Ланки и планируем создать контейнерные хабы на Кубе. По сути, сегодня начинается если не революция, то большая переконфигурация торговых путей", - рассказал Сергей Шишкарёв на полях Петербургского международного экономического форума.
Предприниматель напомнил, что на днях президент Владимир Путин назвал одним из будущих востребованных направлений международный транспортный коридор "Север-Юг" из России к странам Персидского залива и Индийскому океану. Сергей Шишкарёв предложил продлить этот путь вплоть до ЮАР. Вместе с логистическими хабами на Кубе и Шри-Ланке, которые обладают большим потенциалом забрать на себя потоки мировой торговли, это должно создать новую ось движения товаров.
По словам владельца крупнейшего транспортного холдинга России, в организации торговых взаимоотношений между странами контейнерные перевозки играют ключевую роль, и здесь есть большие резервы для развития в нашей стране. Поэтому в ближайшем будущем необходимо создавать новую экосистему мировых товаропотоков с большим участием контейнерных компаний из РФ. При этом такие операторы, как ГК "Дело", способны уже сегодня оказать любой перечень услуг для всех, кто торгует с нашей страной или получает грузы из нашей страны.
Перед этим Сергей Шишкарёв на конференции ПМЭФ по расширению БРИКС предложил создать контейнерную сеть между Санкт-Петербургом, Йоханнесбургом, Кубой и Шри-Ланкой. Речь идет о запуске между этими портами контейнеровозов большой вместимости (до 24 тысяч контейнеров), тогда как суда меньшего размера (5-8 тысяч контейнеров) могли бы развозить грузы по близлежащим локациям.
Основатель ГК "Дело" также считает, что доля России и других стран объединения в выручке на рынке транспортно-логистических услуг непропорционально мала и должна быть кратно больше. Мировой рынок логистики он ранее оценивал в 10 трлн долларов, при этом Россия занимает на нем менее 1%.
"Это финансовые ресурсы, которые соизмеримы с торговлей нефтью. Мы должны использовать геополитическое положение нашей страны с тем, чтобы мы имели исключительно иное место в распределении выручки доходов от перемещения товаров и по территории нашей страны, и по всем транспортным коридорам", - констатировал, выступая на форуме предприниматель..
Сергей Шишкарёв напомнил, что в странах БРИКС проживает половина населения мира, и, несмотря на высокую долю стран-участниц в мировой торговле, прибыль от логистики оседает совсем в других странах.
"Мы видим порядка 40-45% мировой торговли в рамках БРИКС, а все эти перевозки осуществляют европейские, корейские, японские, тайваньские перевозчики", - посетовал он, призвав развивать судостроение в России, Индии и Китае, чтобы переломить ситуацию.