07.06.2024 19:41
Поделиться

VI Всероссийский литературный конкурс "Класс!" подвел итоги на фестивале "Красная площадь"

Большим событием второго дня книжного фестиваля "Красная площадь" стало объявление финалистов Всероссийского литературного конкурса "Класс!".
Пресс-служба книжного фестиваля "Красная площадь"

В этом году свыше 13 тысяч учеников 8-11-х классов из 80 регионов России и восьми стран СНГ подали заявки на участие. Впервые в финал вышли талантливые ребята из Беларуси, Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана. А некоторые финалисты из российских регионов уже не первый раз входят в число лучших. Так, Полина Машаро из Карелии и Софья Симонова из Саратовский области дошли до финала в третий раз.

Имена 50 победителей торжественно объявили со сцены главного книжного фестиваля страны. Церемония награждения традиционно началась с выступления актеров театра "РэПэТэ". В этот раз они превратили два рассказа финалистов V сезона в маленькие спектакли. Первая постановка погрузила публику в жизнь планету "Фабиара", где все жители- необыкновенные трусишки. Все там состоит из химического элемента ужасрода, а расплачиваются местные жители национальной валютой- страшами. Этот удивительный рассказ "Страх в подарок" написала Алена Заика из Тюменской области. И ещё одна мини-постановка была основана на рассказе "Хвост, Усы и порядок" Александры Ситниковой из Московской области.

Напомним, что уже в сентябре 50 счастливцев - финалистов "Класса" приедут в Москву. Ребят ждут мастер-классы и культурная программа, а победители получат шанс опубликоваться в ведущих литературных изданиях России. В этом году в столице ждут не только детей, но их родителей. А также наставников, благодаря которым раскрылся талант юных писателей. Член жюри Анна Матвеева рассказала о качестве текстов, представленных в этом году.

"Главное впечатление от текстов нового сезона - они стали намного разнообразнее. Авторы вняли просьбам жюри не бояться проявить оригинальность, и это пошло им на пользу. К сожалению, по-прежнему есть примеры "взрослого вмешательства" и явной расчётливости. И еще одну тенденцию отмечу, она, впрочем, стара как мир. Когда автору есть что сказать, он не владеет словом. Когда автор владеет словом, ему чаще всего нечего сказать… А писатель обычно получается из тех, кому в равной степени важны "что" и "как", - рассказала она.