Хрупкую Си Син называют одной из звезд китайской современной хореографии. Стиль контемпорари начал развиваться в стране в 1987-м, когда будущей артистке было два года. Она обучалась и национальному танцу, и классическому европейскому балету в традиции русской школы. Следила за постановками ведущих мировых хореографов. Поработала в нескольких известных труппах в КНР, в том числе в старейшем театре современного танца под руководством Цзинь Син в Шанхае. Десять лет назад основала свой коллектив, и первым его шоу стало как раз "Изнутри".
В нем нет какой-то четкой истории, ярких костюмов, видеопроекций и световых спецэффектов, призванных поразить публику. Однако спектакль захватывает внимание с первых минут, удивляя прежде всего качеством пластики - текучестью движений, едва уловимыми переливами мышц под кожей. Внутреннее напряжение сил, собранность во всем теле, акробатическая гибкость - все это как будто скрадывается не только свободными костюмами, но и внешней расслабленностью солистов.
Центральную партию исполняет сама Си Син, и ее тело временами колеблется, как мираж. Девушка выглядит лишенной костей и кажется мягкой, даже когда падает навзничь с идеально ровной спиной. Ту же мнимую мягкость демонстрируют и остальные восемь танцоров. Массовые сцены умело перемежаются с парными и сольными, артисты группируются, как линии в иероглифах. Если от них часовое представление требует огромных энергозатрат, то для публики это скорее сеанс коллективной медитации.
Несмотря на смену планов и световые акценты, зрителю легко потерять нить условного сюжета, необходимую многим, чтобы ответить себе на вопрос "О чем спектакль?". Впрочем, возможно, это входило в замысел хореографа.
Набор ассоциативных движений, часто восходящих к практикам ушу и цигун, к образам природы (шелесту тростника, колебаниям пламени, дуновению ветра, росткам риса или силуэтам птиц), складывается в метафорическое высказывание о единстве и борьбе противоположностей - в каждом человеке по отдельности и в отношениях между людьми.
"На китайском слово "человек" обозначается иероглифом из двух черточек, которые расходятся направо и налево из одной точки, - раскрываются, давая выход тому, что идет изнутри. Для меня эта точка - сердце. Перед спектаклем нам важно раскрыть свое сердце и освежить в себе те эмоции, которые мы хотим передать", - пояснила Си Син.
В последние пять лет она часто ставит шоу в Европе - Великобритании, Франции, Германии. Критики описывают ее стиль как сочетание международного контемпорари то с китайским традиционным танцем, то с китайским современным. Но сама девушка не склонна расчленять свое творчество на элементы и говорит, что просто исходит из возможностей тела и воображения, уделяя внимание не только движению, но также дыханию и чувствам.
В России Театр танца Xiexin впервые побывал в 2023-м в рамках фестиваля "Дягилев P. S." в Санкт-Петербурге, где был тепло встречен публикой и критикой. Прогулки по городу запомнились Си Син соприкосновением с "тяжелым прошлым", в Воронеже экскурс в историю продолжился благодаря театру оперы и балета, в котором "каких только историй не происходило", дипломатично заметила гостья. Здание сталинской архитектуры много лет ждет капремонта, реконструкции или сноса и для многих воронежцев тоже служит своего рода машиной времени.
Хореограф призналась, что приглашена поработать в РФ в 2025 году: "Мне близко творчество российского режиссера Римаса Туминаса, который, к сожалению, ушел из жизни. Понравился его спектакль "Евгений Онегин". Поскольку меня привлекает Пушкин, возможно, будущая постановка тоже будет именно по "Онегину". Хотя есть и другие задумки".