Google арестовал счета российских рекламных агентств
Арест связан с исками дочерней структуры Google (ООО «Гугл») к агентствам из России из-за неоплаты услуг IT-компании по договорам о размещении рекламы.
Как следует из картотеки Арбитражного суда, сейчас счета арестованы у «Эмджиком» на 3,5 млрд руб., «Адвентум Консалтинг» — на 144,4 млн руб., «Артикс Ис» — на 1,8 млрд руб., «Амнет» — на 833 млн руб., «Лайон Коммьюникейшнз» (дочка ГК «Родная Речь») — на 643,1 млн руб., «Алгоритм Трейдинг» — 762,3 млн руб., «Гоу Мобайл» — на 115 млн руб., «Дэфт» (входит в Okkam) — на 626,6 млн руб. и «ПроКонтекст» — на 130,9 млн руб.
По двум заявлениям суд отказал в обеспечительных мерах — в отношении «Оккам Ум» и «Профитатор». Заявления об аресте денежных средств Google также подал к компаниям «Р-Брокер», «Таргет Про», «Групформедиа», «Дата Сторис», «Блондинка.ру». Решение по ним пока не вынесено.
В качестве причины для заморозки счетов IT-компания указывает факт, что ответчики предоставляют услуги заказчикам, не имея собственных сервисов для размещения рекламы. Инвентарь агентства закупали у Google. «Иными словами, денежные средства, отраженные на счетах ответчика, не являются его собственными, они получены от конечных заказчиков и предназначены для оплаты услуг компаний, непосредственно размещающих рекламные объявления», — говорится в заявлении Google.
"Уход" такой огромной рекламной системы не мог быть безоблачным, уверен Сергей Стукалов, руководитель Digital-подразделения "Михайлов и партнеры".
"Сложные расчеты между платформой Google и российскими компаниями резко пресекли банкротством по требованию государства, которое выдало российскому офису многомиллиардные штрафы. В первую очередь агентства и компании, кто завел предоплату в рекламную систему, подали сотни исков по возврату средств и стали вместе с государством в очередь на выплаты. Далее по процедуре банкротства пришел управляющий, который должен удовлетворить эти требования. Требования по искам "перешли" всем, кто должен как-то Google. Среди таких должников оказались агентства, кто работал на постоплате. Т.е. они открутили рекламу, получили от клиентов деньги, а российской дочке Google уже не могли или не хотели платить (обстоятельства установит суд). Процесс очень болезненный, но в рамках законодательной практики", - поясняет Стукалов.
В конце мая Google выиграл первое дело против российских рекламных агентств. Суд постановил взыскать с ООО «ОМД Новус» 17,7 млн руб., из которых 2,3 млн руб. — пени. Всего IT-компании подала 21 исковое заявление к рекламным агентствам и платформам.