Лицей в Душанбе, где она работает, стал постоянным членом "Ассоциации русских школ за рубежом". "Это делает нас сильными и ответственными потому, что мы теперь чувствуем крепкое плечо наших коллег из России", - подчеркивает автор эссе. К слову, в школе уже работают двое преподавателей из Российской Федерации, преподают русский язык и литературу.
Автор эссе сетует, что в новостях видит, как сносят памятники в Прибалтике, на Украине, в Молдавии, в Грузии. Сносят памятники даже тем, кто освобождал эти земли от фашизма и нацизма. Преподавателю больно об этом думать. Единственное, чем она может помочь, это слово. Слово Пушкина, Лермонтова, Булгакова. "Я дала себе слово, покуда живы мы, уважаемые коллеги, русское слово будет жить!", - обещает русист.
Объяснять, зачем таджикским детям нужен русский язык, Мохинав не видит смысла. Они и сами это прекрасно осознают. Ведь, когда родители приводят их в лицей с русским языком обучения, знают, что ученики будут мыслить на русском, будут петь русские песни и поздравлять на 9 мая словами "С днем Победы!", а потом поступать в российские ВУЗы.
"Я не вижу здесь никаких предпосылок для "отмены" всего русского", - пишет русист.
Русское слово звучало в Таджикистане, как слово спасения. В начале XX века, утверждает автор эссе, именно с появлением на этой земле русской речи заработало электричество, стали строить дороги, аэродромы, институты и университеты. "Миллионы таджикских граждан, - отмечает преподаватель, - и сегодня находятся на заработках в России, кормят свои семьи".
Только за три года в стране открыли семь школ с русским языком обучения.
"Сейчас модно и престижно учиться в таких школах потому, что люди понимают: их будущее зависит именно от образования на русском. Ведь это выход на мировую науку, уверенность в завтрашнем дне, в конце концов, это хлеб насущный. Это возможность передать будущему поколению память о войне, память о Пушкине и Достоевском, память о тех, кто приезжал в Таджикистан учить, лечить, строить заводы и фабрики".