От высокой кухни до фаст-фуда. Круговорот минтая во Владивостоке

Минтай во Владивостоке стал заключительным аккордом мая. Белая дикая рыба была главной "героиней" гастрофестиваля "О! Мега Вкус". Гостей мероприятия в ресторанах и на уличной площадке удивляли блюдами из минтая.
ТИЦ Приморья

Первый фестиваль был в новинку. Разговоры о том, что "вытащили" в люди рыбу для кошек, витали в воздухе. Но, оценив предложения от приморских поваров, люди поняли, что это мнение ошибочно. И второй фестиваль "О! Мега Вкус" уже ждали.

У фестиваля два направления - ресторанный и уличный. В первом участвовали 26 ресторанов и кафе города: из простой рыбы повара готовили блюда высокой кухни. За две недели из ресторанного меню гости выбрали блюда с минтаем 12,6 тысяч раз.

Фото: ТИЦ Приморья

Уличный фестиваль - это иной формат. Во главе угла отдых, встречи с друзьями, хорошее настроение и минтай "на скорую руку". Речь же об уличной еде!?

На площадке работали повара 22 ресторанов Владивостока и Бурятии. Их список обновился почти на 50%. Кто-то в числе постоянных участников, а для кого-то - это первый выход в свет. Все довольны: драйв, общение с гостями мероприятия и коллегами по цеху, новые идеи. Но всех объединил минтай. Неважно, какого формата ресторан, на блюдах чьей кухни специализируется - в эти дни минтай был в меню у всех. Повара специально разработали блюда. Требования нехитрые, но важные: в перспективе эти блюда должны появиться в меню ресторанов-участников. Завертоны и хрустящие трубочки, мини-голубцы и хинкали, омлет "болтунья" и ароматная уха и т.д. - для фестивальной программы было разработано и "выпущено в свет" более 50 блюд из минтая (прим: год назад было 30 "рыбных" идей). В итоге за полтора дня продали 9 955 порций блюд и 3 471 порцию напитков. Никто не ушел голодным.

"Фестиваль - это всегда новизна, а повар - профессия творческая. И он должен душой болеть за каждое блюдо. Всегда есть куда расти. Рецепты наших двух блюд "зрели" не долго. У нас с минтаем все легко и просто. В меню ресторана есть однотипные блюда. Мы просто поменяли один основной ингредиент на другой и слегка подкорректировали соус, что позволило отлично сочетать его с рыбой. В итоге имеем новые вкусовые ощущения (прим: были представлены жареный минтай в кляре в имбирно-чесночном соусе и в винно-перцовом соусе, самгак кимпап с минтаем). Людям интересно пробовать что-то новое, сравнивать, знакомиться с кухней, рецептами, посещать и фестивали, и рестораны. Вкусно и в одном, и в другом случае", - считает шеф-повар ресторана "Хэкымган" Шахло Наврузова.

Она добавила, что предложение к участию в фестивале не вызвало сомнений.

Праздничное настроение, желание узнать и попробовать что-то новое не испортил даже циклон. Хотя уличную программу пришлось свернуть на день раньше. Настоящий аншлаг был на мастер-классах, а их прошло семь. "Дирижировала" этим процессом приехавшая во Владивосток автор проекта "Гастрономическая карта России", куратор Дома Российской Кухни на ВДНХ Екатерина Шаповалова. Лучшие повара Владивостока представили минтай во всем его великолепии - от блюд для праздничного стола и кулебяки до наваристой ухи, салатов и закусок с белой дикой рыбой. Каждый мастер-класс - это почти 70 порций. Главным экспертом стал зритель. Разочарованных не было.

Фото: ТИЦ Приморья

"Минтай хотим увидеть на свадьбе, в кафе, на заправке и в школе. Блюда из этой рыбы могут предложить ресторан и система фаст-фуда. Очень важно, что возможности приготовления блюд из минтая, полезные свойства рыбы на фестивале раскрывали не заезжие "звезды", а местная команда поваров, являющихся настоящими поклонниками дальневосточной кухни и локальных продуктов. Сегодня гастрофестивали вписываются в туризм. Но туризм - это как фантик. Мы раскрываем его, а внутри то, что надо развивать, продвигать - это наша кухня", - уверена Екатерина Шаповалова.

Кстати, когда во Владивостоке начиналась гастрономическая история Приморья, желающих выйти на улицу ресторанов было всего пять. Никто не понимал: зачем это надо городу и краю, да и самим рестораторам, и где тут туризм. Через 2,5 года число ресторанов-участников уличных гастромероприятий выросло до 25, их названия известны далеко за пределами Владивостока, а шеф-поваров узнают в лицо и в Москве.

Фото: ТИЦ Приморья

"Любой фестиваль - он, как первый. И по организации, и по программе. Это мероприятие показывает уникальное объединение добытчиков и переработчиков минтая, ритейла, туротрасли, бизнес-сегмента HoReCa. И у нас никогда не будет позиции "после". Фестиваль масштабируется за счет усилий каждого из участников. Впереди новые планы, идеи, будем проводить мастер-классы с минтаем, вводить рыбу в школьное меню", - добавил директор по внешним и внутренним коммуникациям "Русской Рыбопромышленной Компании" Алексей Меркулов.

За два дня фестивальную площадку "О! Мега Вкус" посетили 15 тысяч человек. И это не только горожане, но и гости Владивостока.

Фото: ТИЦ Приморья

"Вкус, вкусно и минтай - слова синонимы. Мы продвигаем российскую гастрокультуру и локальные продукты. Поэтому каждое блюдо из меню фестиваля уникально. Гастрономическая составляющая - важный момент при формировании рекламных туров для представителей туротрасли, блогеров. Интересно и вкусно поесть во Владивостоке - это уже норма для нашего города. Не познакомился с местной гастрономией? Значит поездка не состоялась", - уверен руководитель департамента проектного управления и аналитики ТИЦ Приморья (Visit Primorye) Виталий Станиславчук.

Организаторами фестиваля "О! Мега Вкус" выступили: Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК), Гастрономическая карта России и Туристско-информационный центр Приморского края (Visit Primorye). Фестиваль проходит при поддержке Правительства Приморского края.