8 июня на Петербургском международном экономическом форуме-2024 состоялась сессия "Новые медиа многополярного мира". На ней эксперты обсудили особенности развития отечественных онлайн-платформ и возможности их использования для работы международных медиа-альянсов.
Одним из участников круглого стола стал генеральный директор "ГПМ Проекты" (входит в "Газпром-Медиа Холдинг") Сергей Стамболцян. Он отметил, что западные рестрикции и уход иностранных площадок с российского рынка не облегчили задачу отечественным платформам по борьбе за внимание зрителя.
Сергей Стамболцян, генеральный директор "ГПМ Проекты":
- Уход западных площадок с российского рынка не поможет выиграть конкуренцию, если у вас изначально плохой продукт. Если вы не создаете понятную инфраструктуру для всех типов пользователей, будь то зрители, контентмейкеры, рекламодатели и другие, то любые ограничительные меры вам не помогут. Это даст временный прилив аудитории, а дальше произойдет закономерный отток - бороться с этим невозможно.
За последние два года RUTUBE получал большое количество негативного фидбэка, но наша команда тщательно изучала обратную связь и оперативно исправляла проблемы на сервисе. Пользователям не нравилось наличие перебоев в работе платформы и медленная модерация, поэтому мы построили огромную инфраструктуру и развили систему доставки контента CDN, а также ускорили процесс проверки видео. Поэтому сейчас RUTUBE даже в прайм-тайм, во время невероятно высоких нагрузок летает.
Сергей добавил, что лидерам рынка необходимо иметь усиленное техническое оснащение. Команда национального видеохостинга RUTUBE адаптировала инфраструктуру и архитектуру сервиса под постоянно растущие объемы видео, расширила CDN, а также разработала современную систему модерации: процесс ускорился и теперь занимает всего 2-3 секунды. Использование современных технологий - главный трекер развития видеоплатформ и стриминговых сервисов, отметил Стамболцян.
По мнению эксперта, конкуренцию выигрывают платформы с лучшим предложением для пользователей. Разнообразие предлагаемых услуг и повышенное удобство пользование сервисами обеспечивает прирост аудитории. За счет введения единой подписки на RUTUBE, YAPPY и PREMIER "Газпром-Медиа Холдинг" рассчитывает увеличить аудиторные охваты сервиса, а также степень вовлеченности пользователей, причем как российских, так и зарубежных.
Сергей Стамболцян, генеральный директор "ГПМ Проекты":
- С точки зрения новостного контента RUTUBE - один из самых развивающихся видеосервисов в стране. У нас есть популярные авторы, лидеры мнения, которые вещают в рамках актуальной повестки. Сейчас они в тренде и набирают обороты. И мы их активно поддерживаем. Поэтому в первую очередь мы можем предложить западным коллегам и СМИ огромный спрос на их контент от нашей аудитории и большое поле для развития.
В условиях цифровых войн потребность аудитории в актуальной и разнообразной информации возросла, поэтому, чтобы удовлетворить ее запрос на альтернативные взгляды на текущие события, цифровые активы "Газпром-Медиа Холдинга" уделяют большое внимание конструктивному взаимодействию со СМИ и блогерским сообществом в целях объективного освещения общественных процессов, потенциально конфликтных ситуаций и повышения правовой культуры пользователей. Приход зарубежных авторов должен поспособствовать улучшению этого процесса.
"Газпром-Медиа Холдинг" выступает генеральным медиапартнером ПМЭФ-2024.