16.06.2024 11:14

Ученые считают, что некоторые растения могут проявлять признаки интеллекта

Бурные споры в научном сообществе вызвала работа американцев Андре Кесслера и Майкла Мюллера. Они утверждают, что поведение некоторых растений может соответствовать определению интеллекта.

Конкретно, речь идет о золотарнике высоком. Скажем, по утверждению авторов, листья поврежденного растения изменяют отражение красного света. Этот сигнал бедствия SOS могут уловить сородичи на расстоянии. Получив предупреждение, они имеют возможность укрепить свои защитные механизмы от хищников, вырабатывая защитные соединения для борьбы с насекомыми. Ученые считают, что этот процесс аналогичен иммунной системе животных.

Таким образом, золотарники не просто интегрируют информацию из окружающей среды, но и предвосхищают будущие условия, готовясь к ним на основе текущей обстановки.

У золотарников нет нервной системы, однако их клетки связаны через химическую передачу сигналов, что позволяет им реагировать как единое целое. Ученые утверждают, что такая реакция растения - это больше, чем просто рефлекс или фиксированный образец действия.

Авторы подчеркивают, что дело не в присвоении растению титула "разумного", а в том, как оно достигает этого без нервной системы. Результаты исследования опубликованы в журнале Plant Signaling and Behavior.