17.06.2024 19:20
Поделиться

Китай объявил о расследовании в отношении импорта мяса из Евросоюза

Китай объявил о начале антидемпингового расследования в отношении импортируемой продукции из Евросоюза. Расследование направлено на поставляемые из ЕС свинину и субпродукты, сообщило в понедельник министерство торговли КНР.

Этот шаг рассматривается как ответ на планы объявление на прошлой неделе Европейской комиссии плана ввести высокие специальные тарифы на импорт китайских электромобилей. Комиссия ЕС ранее в ходе антидемпингового расследования пришла к выводу, что государственные субсидии китайским производителям электромобилей вредят европейскому рынку. В понедельник ЕС объявил, что оставляет за собой право подать в суд на китайское расследование, сообщает Spiegel. За этим процессом будут очень внимательно следить в Брюсселе в координации с промышленностью и странами-членами блока, заявил представитель Еврокомиссии. "При необходимости мы вмешаемся, чтобы гарантировать, что расследование полностью соответствует всем соответствующим правилам Всемирной торговой организации (ВТО)", - сказал он, не уточнив, как именно может выглядеть вмешательство.

По данным китайской таможни, в прошлом году Китай импортировал свинину на сумму 23,2 миллиарда юаней (почти три миллиарда евро). Большая их часть поступает из ЕС. По данным из Брюсселя, в 2023 году европейские компании экспортировали в Китай продукцию из свинины на сумму около 2,5 миллиарда евро. Это не первое расследование Китая в отношении европейской продукции. В январе министерство торговли Китая объявило о расследовании в отношении бренди из ЕС. В основном пострадали производители во Франции.

Эксперты ожидали ответной реакции со стороны Китая после объявления ЕС о введении тарифов на электромобили. Но Пекин не будет вводить тарифы на продукты ЕС, которые ему нужны, сказал Джейкоб Гюнтер из берлинского института Мерикс. "Сюда входят машины, высококачественные промышленные товары, химикаты, медицинская техника и другая продукция", - сказал он. Крупных европейских производителей автомобилей можно было бы пощадить, поскольку, по мнению Гюнтера, они вкладывают значительные средства в Китай, создают рабочие места, платят налоги и способствуют экономическому росту.

Как отметил эксперт, скорее всего, объектами будущих тарифов КНР станут сельскохозяйственная продукция, продукты питания и напитки, без которых китайские потребители могут обойтись или которые китайские производители производят сами в достаточных количествах, например, та же свинина.