Покупатели страхования жизни не готовы рисковать

Сборы по некредитному страхованию жизни выросли в первом квартале 2024 года на 77,5%, посчитали в Банке России. Их совокупный объем достиг 177,5 млрд рублей. Накопительное страхование жизни (НСЖ) прибавило еще больше - объем взносов вырос на 84,1%, до 124 млрд рублей.

Как отмечает регулятор, наибольшей популярностью среди продуктов некредитного страхования жизни пользуются консервативные программы, доходность которых не зависит от колебаний рынка. В частности, 85% взносов НСЖ по итогам первого квартала пришлось на программы без участия страхователей в инвестиционном доходе страховщика. Три четверти сборов собрали программы с единовременными взносами, около 19% пришлось на взносы по заключенным ранее договорам с регулярными взносами, 7% - на новые полисы с регулярными взносами.

40 процентов покупателей накопительного страхования откладывают на образование детей

Высокие темпы роста некредитного страхования жизни, обращают внимание в ЦБ, сохранялись в условиях привлекательных ставок по банковским вкладам.

"Рынок представлен клиентами с разнообразными потребностями и аппетитом к риску, - полагает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Глеб Яковлев. - Если говорить исключительно про доходность продуктов страхования жизни, оставив иные преимущества в стороне, то видно, что часть клиентов предпочитает прогнозируемую доходность и договоры страхования жизни с фиксированной доходностью. Другая часть готова осторожно инвестировать, держа львиную долю вложенных денег в "защищенной" части страхового продукта (если инвестиции сработают в минус, то эта сумма в любом случае вернется клиенту). И еще одна группа клиентов готова смело инвестировать с большим риском в надежде на растущий рынок".

Страховщики подтверждают, что растет спрос на программы страхования жизни с гарантированными ставками. Доходность этих программ не зависит от рыночной ситуации, и довольно большой сегмент клиентов хочет зафиксировать высокую доходность на максимально длинный срок - 3-5 лет, рассказали "РГ" в "Капитал Лайф Страхование Жизни".

Средний возраст покупателя полиса накопительного страхования составляет 46 лет

По данным компании, средний возраст клиентов при заключении договора НСЖ составляет 46 лет. При этом пик востребованности накопительных программ приходится на аудиторию 36-45 лет, на них приходится 30% от всех договоров НСЖ. "На людей до 36 лет приходится 22% от всех договоров НСЖ, что говорит о заинтересованности в таких программах со стороны самых разных возрастных сегментов, находящихся на различных этапах своего жизненного пути. Оформляют накопительные договоры преимущественно женщины (74%)", - добавили в "Капитал Лайф Страхование Жизни".