Приобретено на бирже: музыка ансамбля "Аркай" прозвучит в сериале "На автомате"

Продюсеры криминальной комедии со Славой Копейкиным "На автомате", выходящей на стриминговой платформе "Кинопоиск", приобрели на цифровой платформе IPEX композицию "Вот здесь мой дом" в исполнении Нагимы Ескалиевой и эстрадного ансамбля "Аркай". Лицензия куплена у "Фирмы Мелодия".
iStock

По словам генерального директора кинокомпании "Флагман" Ольги Рассказовой, IPEX была избрана по рекомендации коллег из музыкального дистрибьютора Believe: "Нужное нам произведение было представлено именно на этой платформе. Впечатления от использования сервиса самые положительные: зарегистрировали личный кабинет, быстро и легко заключили договор. Думаем, что и в дальнейшем будем сотрудничать с IPEX. Мы производим много контента, в том числе для стримингов, поэтому лицензионная музыка требуется достаточно часто, а платформа позволяет легко заключать такие сделки, особенно в условиях ухода с рынка зарубежных бирж контента".

Как рассказала руководитель проекта IPEX Дарья Воинова, платформа востребована у производителей аудиовизуальных произведений: "У нас более 1,2 млн единиц уникального контента, который можно использовать в производстве фильмов, клипов, сериалов и видеоигр. Именно через IPEХ работает "Фирма Мелодия", крупнейший правообладатель музыки советских времен, предлагают свои каталоги крупнейшие лейблы, такие как "Монолит", "Союз Мьюзик" и другие. На IPEX были, например, куплены права на саундтреки для "Слова Пацана" и компьютерной игры Atomic Heart. Мы рады, что благодаря нашему сервису продвигаются не только современные произведения, но и актуализируется и переосмысляется музыкальное наследие страны в новых художественных продуктах".

На 11-й церемонии вручения "русской Эмми" - награды Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), сериал "Слово пацана" победил в девяти номинациях, включая "Лучший онлайн-сериал (7 серий и более)", "Лучшая мужская роль", "Лучшая мужская роль второго плана", "Лучшая режиссерская работа", "Лучший сценарий". Не стоит забывать и об особой роли музыки 80-х гг., благодаря которой шоураннерам удалось воссоздать уникальный колорит эпохи.

Дарья Воинова подчеркнула, что покупка прав на IPEX подразумевает абсолютную юридическую чистоту сделки: "LegalTech-инструментарий, "зашитый" в алгоритм платформы, гарантирует покупателю, что он приобретает лицензию у надлежащего правообладателя, договор составлен грамотно и не включает "дополнительных условий мелким шрифтом". После того как покупатель и продавец договорились о существенных условиях сделки - виде использования контента, сроке, территории, - договор генерируется автоматически, что существенно снижает издержки на услуги юристов и посредников, а широкий ассортимент с очищенными правами - на поиски правообладателя".

Ранее на IPEХ было также лицензировано использование песни "Прекрасное далеко" в сериале "Классная Катя", приобретены права на "Серенаду Трубадура" для сериала "Дылды", песни "Пламени", "Синей Птицы", "Веселых ребят", "Цветов" и "Самоцветов" для сериала "Анка с Молдаванки. 5 лет спустя", песни Высоцкого и Анны Герман для сериалов "Смерть манекенщицы" и "Переправа", на записи Петра Чайковского для документального фильма "Дети-сироты" и сериала "Ивановы", на музыку Арама Хачатуряна для сериалов "Любовники" и "Нулевой пациент", на произведения Клаудио Монтеверди для фильма "Поэт Никто" и Франца Шуберта для сериала "Умная Маша".

Мгновенные цифровые сделки на IPEX практикуются в течение ряда лет и стали одним из заметных трендов трансформации рынка интеллектуальной собственности. Помимо музыки на платформе можно купить фото, видео, футажи и любой другой "строительный материал" для производства креативного продукта. На фоне ухода зарубежных стоков с отечественного рынка и блокировки российских пользователей на западных биржах контент IPEX превращается в незаменимый инструмент для всех творческих индустрий.