Как сообщили "РГ" в Национальном фитнес-сообществе (в него входит три тысячи фитнес-клубов), в 2023 году отрасль стала постепенно выходить из кризиса. Например, продажи клубных карт оказались на 3,2 процента выше, чем в допандемийном 2019 году, и на 12 процентов выше, чем в 2022-м. Посещаемость превысила показатели 2022-го на 8,5 процента. Росли показатели и в первом квартале этого года.
"Вместе с тем, главным сдерживающим фактором для более интенсивного развития отрасли, включая реализацию новых инвестиционных проектов, является низкая маржинальная прибыль бизнеса, в среднем по российской фитнес-отрасли - около восьми процентов, - сообщила президент организации Елена Силина. - Это связано с увеличением основных статей расходов в среднем по стране на 30 процентов в течение года. Сегодня отрасль страдает от нехватки оборотных средств для того, чтобы развиваться и открывать многофункциональные объекты".
Из открытых в 2023 году 622 фитнес-клубов около 78 процентов относится к студийному формату, требующему наименьших инвестиций, и только около 10 процентов - к многофункциональным крупным объектам. Игроки рынка говорят о необходимости создания новых льготных кредитных продуктов на инвестиционные цели и о разработке соответствующей программы.
"Это позволит существенно нарастить инвестиции в развитие фитнес-отрасли и создание новых проектов, что в конечном итоге будет способствовать увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 70 процентов", - отметила Елена Силина.