"Проблема в этой отрасли может затронуть множестве смежных сфер. В том числе логистику, сервисы доставок, строительство дорог и инфраструктуры, туризм, промышленность", - добавляет он. И, конечно, многие семьи, ведь практически в каждой есть автомобиль. В общей сложности в России 64 млн единиц техники, которые должны регулярно обслуживаться и ремонтироваться, рассказал Сергей Тимофеев, председатель комитета "ОПОРЫ России" по автобизнесу.
Не хватает не только автомехаников, но и арматурщиков, маляров, выкупщиков, продавцов и даже маркетологов, рассказывает Дарья Челядинова, руководитель Академии Авто.ру Бизнес. Но острый дефицит именно мастеров по ремонту и обслуживанию автомобилей. Если раньше частично ремонт машины ее владелец мог выполнить самостоятельно, то с современными машинами это невозможно. Мало того, они обновляются настолько быстро, что примерно каждые полгода появляются технологии, которые вынуждают автомехаников доучиваться. Развитие технологий приводит к тому, что автомеханики перестают быть универсальными специалистами. Они осваивают обслуживание и ремонт автомобилей определенных марок, что усложняет смену работы.
Отрасли ремонта и обслуживания авто ежегодно нужно 150 тыс. новых сотрудников, отметил Александр Ушенин. А остается после обучения работать по профессии только 50 тыс. студентов. Это приводит к старению кадров. Большинство сотрудников, занятых на производствах КАМАЗа, старше 50 лет, отметил Ушенин.
В Госдуме для решения проблемы предложили разработать программный документ кадрового развития автомобильной промышленности и смежных отраслей до 2030 года. А также депутаты договорились с министерством просвещения о разработке профориентационного урока в рамках программы "Билет в будущее", который позволит молодежи познакомиться с профессиями автомобильной отрасли.