18.06.2024 19:05
Поделиться

Автосервисам и предприятиям в России не хватает 150 тысяч механиков

Дефицит автомехаников в России достиг критической отметки. На одного сотрудника сегодня приходится до пяти вакансий. Всего в различных организациях по обслуживанию автомобилей и техники ежегодный дефицит составляет 150 тыс. человек, сообщил председатель совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении, директор представительства КАМАЗа в Казани Александр Ушенин. На 11,6 тыс. вакансий сегодня приходится 2,2 тысячи резюме, отмечает Михаил Киселев, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по молодежной политике.
Автомеханикам все время приходится обновлять свои знания из-за выпуска новых машин.
Автомеханикам все время приходится обновлять свои знания из-за выпуска новых машин. / Сергей Куксин/РГ

"Проблема в этой отрасли может затронуть множестве смежных сфер. В том числе логистику, сервисы доставок, строительство дорог и инфраструктуры, туризм, промышленность", - добавляет он. И, конечно, многие семьи, ведь практически в каждой есть автомобиль. В общей сложности в России 64 млн единиц техники, которые должны регулярно обслуживаться и ремонтироваться, рассказал Сергей Тимофеев, председатель комитета "ОПОРЫ России" по автобизнесу.

Не хватает не только автомехаников, но и арматурщиков, маляров, выкупщиков, продавцов и даже маркетологов, рассказывает Дарья Челядинова, руководитель Академии Авто.ру Бизнес. Но острый дефицит именно мастеров по ремонту и обслуживанию автомобилей. Если раньше частично ремонт машины ее владелец мог выполнить самостоятельно, то с современными машинами это невозможно. Мало того, они обновляются настолько быстро, что примерно каждые полгода появляются технологии, которые вынуждают автомехаников доучиваться. Развитие технологий приводит к тому, что автомеханики перестают быть универсальными специалистами. Они осваивают обслуживание и ремонт автомобилей определенных марок, что усложняет смену работы.

Отрасли ремонта и обслуживания авто ежегодно нужно 150 тыс. новых сотрудников, отметил Александр Ушенин. А остается после обучения работать по профессии только 50 тыс. студентов. Это приводит к старению кадров. Большинство сотрудников, занятых на производствах КАМАЗа, старше 50 лет, отметил Ушенин.

В Госдуме для решения проблемы предложили разработать программный документ кадрового развития автомобильной промышленности и смежных отраслей до 2030 года. А также депутаты договорились с министерством просвещения о разработке профориентационного урока в рамках программы "Билет в будущее", который позволит молодежи познакомиться с профессиями автомобильной отрасли.