Но не окончательно - диалог продолжается. Речь идет о примерно одной пятой украинского долга по облигациям внутреннего госзайма, "еврооблигациям", срок погашения которых скоро истекает и в которые вложились такие солидные инвестиционные компании, как BlackRock и Pimco.
Два года назад вместе с прочими государственными и частными кредиторами они согласились подождать у кассы до 2027 года, но два месяца назад внезапно передумали. Киев предложил кредиторам заменить имеющийся портфель облигаций новыми ценными бумагами, но с дисконтом в 60 процентов. Акулы западных финансов согласны списать только 22 процента, то есть 4,4 миллиарда долларов.
На сторону кредиторов при этом встал Международный валютный фонд (МВФ), который сами украинские переговорщики позвали в качестве арбитра. Там заявили, что отсутствие непротивления сторон будет считаться дефолтом, и это стало источником тревожных для Киева новостей в западной деловой прессе.
Однако, как кажется, пророчить Украине апокалипсис по образцу 1998 года, с одномоментным кратным падением курса национальной валюты, пока рано. Западным хозяевам этой территории такое развитие событий сейчас не выгодно, и речь идет действительно о поиске схемы возвращения старых долгов при продолжающемся накоплении новых.
Дело в том, что кредиторы при посредничестве МВФ предлагают Киеву схему 2015 года с так называемыми "ВВП-варрантами" - не имеющими строгого номинала обязательствами, привязанными к росту валового продукта. По тем "варрантам" Украина обязалась отдавать 15 процентов от прироста ВВП в 3-4 процента, и уже 40 процентов, если рост превысит 4 процента. Официальный рост ВВП Украины по итогам 2023 года составил 4,8 процента! Но никакой сенсации здесь нет - в номинальный "рост" ВВП разворованной и воюющей страны записываются все кредиты, гранты и прочая поступающая с Запада помощь, из которой формируется больше половины доходной части бюджета Украины.