"Российский потребительский рынок нуждается в насыщении товарами отечественного производства. Об этом свидетельствуют и результаты опроса ВЦИОМ", - рассказали "РГ" в Минпромторге. Так, больше половины опрошенных россиян хотели бы, чтобы ассортимент увеличивался.
При этом большую часть товаров россияне приобретают в сетевых магазинах. "В связи с этим мы считаем необходимым активно вовлекать розничные торговые сети в процессы стимулирования производства непродовольственных потребительских товаров", - пояснили в ведомстве.
В министерстве рассчитывают разработать комплекс мер, которые будут способствовать эффективному взаимодействию производителей и торговли, в том числе, например, в вопросе планирования производства и сбыта продукции. Также планируется скорректировать меры государственной поддержки производства, оптовой и розничной торговли отдельными видами потребительских товаров.
Для этого, подчеркнули в Минпромторге, необходимо проанализировать зарубежный опыт взаимодействия розничных торговых сетей с производителями потребительских товаров, изучить проблемы российских производителей, в том числе в области сбыта, тренд цифровизации продаж, роль интернет-торговли в формировании розничного рынка потребительских товаров и ценообразовании.