18.06.2024 18:57
Поделиться

Казак Бочел рассказал об отваге своих друзей и работе "Градов" в зоне СВО

Казак Бочел горд, что его товарищи в полной мере следуют заповеди предков: где тревога, туда и казаку дорога. "Мы лишь продолжаем жить по тем канонам, по которым жили наши пращуры. В этом наша сила", - говорит он.
Еще полтора года назад казак Бочел руководил строительной компанией, а теперь на Донбассе бьет неонацистов.
Еще полтора года назад казак Бочел руководил строительной компанией, а теперь на Донбассе бьет неонацистов. / Юрий Бородин

"Встречал братов часто. Причем на разных направлениях. Обнимешься, несколькими фразами перекинешься, светлей на душе становится", - рассказывает военнослужащий.

Еще полтора года назад Бочел руководил строительной и проектной компаниями, возглавлял несколько казачьих обществ, являлся членом Общественной палаты Новосибирской области, а теперь - на Донбассе - бьет вместе со своими земляками неонацистов.

Рассказывает, что вначале собирал и возил за "ленточку" гуманитарные грузы. Важная работа, ничего не скажешь, но хотелось сделать большее. Поэтому принял решение активней включиться в борьбу с современной "коричневой заразой". И заключил контракт с Минобороны России.

"Нам и сейчас много "гуманитарки" привозят: помогает Юлия Чичерина, Общественная палата и ветеранское сообщество Новосибирской области, областной "Народный фронт". Получали метеостанции и радиостанции, инструмент, металл и рабицу для изготовления козырьков и каркасов на наши "Грады". Уже оказывала помощь и Волгоградская область", - сказал Бочел.

Казак является сержантом, командиром расчета реактивной системы залпового огня "Град", несущей "непогоду" неонацистом на линии боевого соприкосновения в ДНР. В этом подразделении служат добровольцы из Сибири. И что примечательно - среди них немало представителей казачества. Казаков настоящих, не ряженых. И дело даже не в отсутствии бутафорских шашек и пластмассовых Георгиевских крестов. Просто на Донбассе и в Новороссии казаки действительно воюют за землю Русскую и за наших людей, противостоя не столько одурманенному ложью украинскому народу, сколько коллективному Западу.

Вместе с Бочелом с неонацистами сражаются сразу несколько казаков: лейтенант Спартак, младший сержант Петрович, ефрейтор Дикий. В зоне СВО они мечут "громы и молнии" в сторону врага. Подразделение отличилось в освобождении населенного пункта Новомихайловка. Противник превратил это село в мощный укрепрайон. Пришлось "повозиться". Немало усилий было затрачено личным составом наших подразделений, в том числе и военнослужащими-казаками сибирского полка для того, чтобы над Новомихайловкой был поднят российский триколор. Взятие этого поселка позволило расширить возможности для нашего наступления на Южно-Донецком направлении.

В обозримой перспективе - освобождение Парасковиевки и Константиновки. И вперед - к окончательной победе.

Как и в Великой Отечественной, артиллерия вносит свой существенный вклад в разгром врага, подтверждая, что не зря их величают "богами войны". Одними из тех, кто играет важную роль в разгроме неонацистов, являются бойцы этой реактивной батареи.

Их созданная из добровольцев часть успела повоевать в Запорожье и Луганской Народной Республике. Тогда еще - в составе других воинских формирований. Но бойцы и командиры ничуть не расстроены своей новой "пропиской" в ДНР.

На вооружении этого подразделения - не просто отметившиеся во многих вооруженных конфликтах, но и отлично зарекомендовавшие себя РСЗО БМ-21. Как и легендарная "катюша", эта реактивная система применяется в наиболее важные и сложные моменты. Зря "Грады" на огневые позиции не гоняют. Это своего рода резерв. Даже один реактивный снаряд при грамотном использовании может навести "шороху". А если разом выпустить пакет (это 40 реактивных артиллерийских боеприпасов) - на вражеских позициях будет твориться ад.

"В Рубежном (город в ЛНР. - Прим. автора) мы успешно работали по движущимся целям. В один из дней попали во вражеский пикап с установленным на нем вооружением. Уничтожали также технику в ангарах, били по скоплению живой силы, по хорошо "закопавшемуся" противнику", - вспоминает Бочел.

По его словам, "Грады" хорошо справляются с поставленными задачами. Впрочем, дело не столько в технике, сколько в людях. И не только казаках. Отважно сражаются и другие добровольцы. Это в полной мере относится к капитану с позывным Тетерь, старшему сержанту с позывным Дизель, сержанту Тихому, младшим сержантам Алтаю, Ворчуну, Морозу и Рыбаку, ефрейтору Джерри.

Артиллеристов радует, когда от штурмовиков приходят, пусть и скупые, но слова благодарности реактивщикам за их боевую работу: "Спасибо, парни, точно в цель!" Они гордятся тем, что в разное время смогли сорвать несколько мощных "контрнаступов" вэсэушников, дав возможность нашей пехоте не просто удержать свои позиции, но и продвинуться вперед.

Договариваюсь с "богами войны" еще раз встретиться после победы. Прежде чем пожать мне на прощание руку, казак Бочел заверяет:

"Не сомневайтесь, казачьей доблести не посрамим - будем сражаться до того момента, пока неонацистская сволочь не будет уничтожена. Окончательно и бесповоротно. А тогда и к родным "куреням" можно возвращаться".