19.06.2024 15:36

В Саратове ученые научились повышать всхожесть семян

В Саратовском государственном исследовательском университете разработали новый биоматериал, на основе которого возможно создание эффективных лекарств и препаратов, повышающих всхожесть семян.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на ученых университета, препарат разработан на основе хитозана - вещества, получаемого из панцирей ракообразных.

По словам заведующей кафедрой полимеров СГУ Анны Шиповской, ученые исследовали свойства веществ, получаемых в результате взаимодействия хитозана и изомеров аскорбиновой кислоты. Как выяснилось, наибольшими противовоспалительными, ранозаживляющими и антибактериальными свойствами обладают продукты взаимодействия с D-аскорбиновой кислотой.

Полученное органическое соединение отличается от большинства искусственно созданных веществ и обладает уникальными свойствами. Препарат можно применять как для лечения бактериальных инфекций, так и для стимулирования роста растений.

В ходе проведенных экспериментов всхожесть, например, семян льна, обработанных препаратом, увеличивалась даже в неблагоприятных условиях в разы.

Как считают ученые, результаты проведенных исследований позволят в дальнейшем создавать эффективные агронанобиохимикаты для высокотехнологичного растениеводства.

Исследования выполнены в рамках федеральной программы "Приоритет-2030", их результаты опубликованы в международном научном журнале International Journal of Biological Macromolecule.