19.06.2024 08:00
Поделиться

Уральских школьников готовят к работе на российских месторождениях

Уральским школьникам помогают определиться с выбором направления обучения в вузе в интерактивной и игровой форме.
Павел Лисицын / РИА Новости

На уроках географии и естествознания ученики 110 школ Свердловской области могут совершать заочную экскурсию по крупнейшим месторождениям полезных ископаемых: для этого у них все есть. Горняки в честь юбилея вуза - Уральского государственного горного университета презентовали школьникам необычные ларчики, в которых собраны по 28 минералов: гранат, кварц, образцы талька, пирита, халькопирита, сфалерита, а также фрагменты различных руд, составляющих основу черной и цветной металлургии Урала. Коллекции были собраны студентами и сотрудниками университета во время экспедиций по самым известным месторождениям России: Воронцовского, Пещерного, Саумского и Тамуньерского.

Акцию "110 минералогических коллекций 110 школам к 110-летию УГГУ" специально задумывали как элемент профориентационной работы по региональной программе "Уральская инженерная школа".

68 тысяч вакансий в отечественном горнодобывающем секторе оставались незакрытыми на конец прошлого года

"Мы развиваем движение юных геологов: готовим команды Свердловской области к участию во всероссийских соревнованиях, проводим на своих площадках региональную олимпиаду и, кстати, победителям вручаем личные мобильные коллекции минералов. На протяжении нескольких лет школы, с которыми работаем по программам профориентации, совместно с индустриальными партнерами снабжаем различными минералогическими наборами. Наш проект призван поддержать у школьников интерес к геологии, пробудить любовь к родному краю, его промышленной и производственной культуре", - рассказал и.о. ректора Уральского государственного горного университета Алексей Душин.

Кстати, для каждого из 28 образцов полезных ископаемых создана 3D-модель, которую дополняют подробным описанием: состав, способ добычи и применение минерала. Своеобразный видеокаталог поможет заразить ребят духом геологии, считают школьные преподаватели.

"Минералы - это всегда некая тайна. Вызывают удивление и привлекают внимание школьников. Новые коллекции станут дополнением к нашим экспонатам горных пород, которые размещены в музее, очень надеюсь, что такие подарки помогут пробудить интерес к геологии", - рассказала "Российской газете" директор школы N 21 поселка Лосиный Ирина Ковалева.

Кстати, идея завести цифровых двойников для минералов уже прижилась в университете: чтобы увлечь геологией большее количество исследователей, студенты-горняки вместе с преподавателями еще в феврале оцифровали фрагменты челябинского метеорита. Молодым ученым пришлось сделать больше ста снимков "космического пришельца" с разных ракурсов - по расположению и направлению их борозд и ямок выдувания можно проследить направление и характер полета метеорита в атмосфере. Цифровая копия метеорита позволит удаленно изучать аэродинамические особенности полета крупных космических тел на сверхзвуковых скоростях, а также их морфологию.

Акцент

В горнодобывающей отрасли растет спрос на квалифицированных специалистов

Тем временем, по данным представителей уральских вузов, на конец прошлого года в отечественном горнодобывающем секторе незакрытыми оставались около 68 тысяч вакансий. Больше половины предложений рассчитано на представителей рабочих профессий - выпускников колледжей и техникумов, но растет спрос и на специалистов с высшим образованием. Например, на каждого выпускника Уральского государственного горного университета сегодня приходится от 4 до 12 вакансий.

Востребованность таких специалистов подтверждают и в других регионах страны. При этом будущие горные инженеры почти на сто процентов трудоустраиваются еще до окончания вуза.

Впрочем, востребованность выпускников - показатель не только дефицита кадров в отрасли, но и высокого качества их подготовки. Уральская горная школа, которой более ста лет, держит марку и стремится соответствовать времени, в том числе и взятому курсу на технологический суверенитет.